Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1562/2020 от 23.06.2020

70RS0004-01-2020-003589-44

№5-1562/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Томск, ул.Карташова, 45                    21июля 2020 года

Судья Советского районного суда г.ТомскаЛобанова Наталья Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Попова Владислава Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16час.10мин. Попов В.В., в нарушение п.10 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», которым граждане при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных вп.9 указанного распоряжения, обязаны использовать в местах массового пребывания людей в закрытых помещениях и общественном транспорте средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), находясь в маршрутном автобусе № 13, двигавшемуся по пр.Фрунзе, 119 в г.Томске, не выполнил свою обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, то есть своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-CoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Учитывая, что Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность принятия судом решения о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве (п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ), в данном случае судья считает, что отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, не является препятствием для рассмотрения дела, поскольку это не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его всоответствии с законом.

Данный административный материал поступил в Советский районный суд 23.06.2020 о том, что в отношении Попова В.В. возбуждено административное производство, он извещен 06.06.2020 при составлении протокола об административном правонарушении. При составлении данного протокола ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1КоАП РФ. О рассмотрении дела назначенного на 21.07.2020 Попов В.В. извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма. Таким образом, Попов В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем судья в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, судья считает, что факт события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за которое привлекается к ответственности Попов В.В. нашел подтверждение, исходя из следующего.

В соответствии со ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераопределены Федеральным законом от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии п. а.2 ст.10 вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 утверждены правила поведения № 417 «Правила поведения, обязательнее для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которым, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.

Во взаимосвязи с п.п.8, 10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта РФ (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в части ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

18.03.2020 Губернатор Томской области вынес Распоряжение №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность», согласно которому для органовуправления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Установленные п.10 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра для граждан, обязанность при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных в п.9 настоящего распоряжения, использовать в местах массового пребывания людей в закрытых помещениях и общественном транспорте средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), обусловлено исполнением огранном государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пп.«м,у,ф» п.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 01.04.2020).

Проанализировав представленные доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовностина территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-CoV).

В протоколе об административном правонарушении Попову В.В. вменяются действия, запрещенные п.10 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра. Его деяние квалифицированно по ч.1 ст.20.6.1КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Попов В.В.находилсяв месте массового пребывания людей в маршрутном автобусе № 13, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором Попов В.В.собственноручно указал «согласен не полностью»; рапортами сотрудников полиции Прокопьева Б.В., Перминова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения;объяснениями Попова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей с изображениемПопова В.В.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

К доводу Попова В.В., изложенного в письменных объяснениях, о том, что он забыл надеть маску при входе в автобус, суд относится критически, и расценивает как способ уйти от административной ответственности, поскольку данный довод Попова В.В. ничем не обоснован. Данный довод Попова В.В. не может освобождать его от назначения административного наказания.

Таким образом, оценив доказательства по настоящему делу по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит их достаточными и достоверными для обоснования виновности Попова В.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Попова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначения административного наказания.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений,как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В материалах дела не содержится сведений о привлечении Попова В.В. к административной ответственности.

За совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, цели административного наказания, учитывая, что ранееПопов В.В. не привлекался к административной ответственности, считаю необходимым назначить Попову В.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попова Владислава Владимировичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                Н.Ю. Лобанова

5-1562/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Владислав Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Лобанова Н.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2020Обращено к исполнению
01.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее