Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-92/2015 от 29.07.2015

дело № 12-92/2015

РЕШЕНИЕ

19 августа 2015 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В.,

При секретаре Галкиной И.Р.,

Рассмотрев жалобу Новиковой Л.В. на постановление руководителя Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Захарова В.М. от 08 мая 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Новикова Л.В. обратилась с жалобой на постановление от 08 мая 2015 года о привлечении её как члена комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в г.Лесосибирске, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, мотивируя тем, что при назначении наказания антимонопольной службой не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, что Новикова Л.В. добровольно исполнила, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписание об устранении допущенного нарушения, выданного вышеуказанным органом, ранее к административной ответственности не привлекалась. Являясь членом комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в г.Лесосибирске, исполняет трудовые функции в должности ведущего <данные изъяты> вследствие чего не является должностным лицом. Совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Просит обжалуемое постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Новиковой Л.В. – Журова М.С. (по доверенности) доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в связи с выявленными нарушениями антимонопольной службой было вынесено предписание от 14 октября 2014 года об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, которое в настоящее время полностью исполнено.

Представитель Красноярского УФАС России Лалетина Я.В. (по доверенности) на рассмотрение жалобы не явилась, надлежаще извещена, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Красноярского УФАС России.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ договора с работником муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ., Новикова Л.В. принята на работу на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в г.Лесосибирске, Типовой договор и состав комиссии по проведению конкурсов (приложение 3 данного постановления).

В соответствии с разделом 2 указанного Порядка проведения конкурсов, конкурсная комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.

Согласно приложению , в состав конкурсной комиссии для проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в г.Лесосибирске включены представители Администрации, МКУ «Служба муниципального заказа», ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ, Заполярного отдела по надзору в сфере транспорта, Лесосибирского городского Совета и городского Совета ветеранов.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ был внесен ряд изменений в Порядок проведения конкурсов, в том числе был изменен состав конкурсной комиссии. Согласно Приложению №1 к Постановлению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в состав конкурсной комиссии входят 12 человек, председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, которым является Новикова Л.В.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Новикова Л.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей наказание за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Члены соответствующих коллегиальных органов (советов директоров, наблюдательных советов, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий), а также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной исключительно государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением или уполномоченным органом, несут административную ответственность как должностные лица только за совершение строго определенных административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в Примечании к статье 2.4 Кодекса.

Из постановления следует, что действия Новиковой Л.В. выразились в том, что она, являясь членом комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в г.Лесосибирске, совершила действия, выразившиеся в нарушении порядка при проведении открытого конкурса, выставлении необоснованных (необъективных) оценок поданных заявлений, что повлекло неправильное определение победителей конкурса; в допущении к отбору участников, чьи предложения не соответствуют установленным законом требованиям.

Также в обжалуемом постановлении сделан вывод о том, что конкурсной комиссией принимались необоснованные решения, в том числе на этапе конкурса, когда решался вопрос о допуске участников к отбору.

Вместе с тем, персональный состав комиссии утвержден Постановлением Администрации, в состав конкурсной комиссии входят: помимо должностных лиц администрации г.Лесосибирска, и.о. начальника ГИБДД отдела МВД РФ по г.Лесосибирску, начальник Заполярного отдела по надзору в сфере транспорта (г.Лесосибирск), депутаты Лесосибирского городского Совета, председатель городского Совета ветеранов.

Согласно пп.2.9, 5.17 Порядка проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Лесосибирске, решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, при голосовании каждый член комиссии имеет один голос; решение комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявления на участие в конкурсе, в котором указывается, в том числе: результаты голосования.

Таким образом, каждый из членов комиссии, независимо от того, является он должностным лицом органа местного самоуправления, либо представителем иной организации, имеет равный голос при принятии решения при проведении конкурса.

Привлечение Новиковой Л.В. к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, ставит её в неравное положение с иными членами комиссии, входящими в её состав, но не являющимися должностными лицами администрации г.Лесосибирска, привлечение которых к связи с этим к административной ответственности, за неверно принятое комиссией решение (то есть всеми её членами, принимавшими участие в задании комиссии и голосовании), не возможно.

Исходя из анализа приведенных норм, Новикова Л.В. не является субъектом вмененного ей в вину правонарушения.

Кроме того, в постановлении от 8 мая 2015 г. о привлечении к административной ответственности указано, что Новикова Л.В. является субъектом ответственности, так как занимает должность <данные изъяты> г.Лесосибирска, а также членом комиссии.

Вместе с тем, постановление не содержит ссылку на пункт должностной инструкции, нарушение которой допущено Новиковой Л.В. как должностным лицо; из представленной при рассмотрении жалобы должностной инструкции видно, что она не осуществляет функции представителя власти и не выполняет организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции, т.е. по смыслу ст.2.4 КоАП РФ не является должностным лицом.

Материалами дела подтверждается, что Новикова Л.В. привлечена к административной ответственности исключительно за действия, совершенные ей при осуществлении функций члена конкурсной комиссии, выразившиеся в том, что данной комиссией коллегиально принято незаконное решение, а не за действия, совершенные ей единолично при исполнении своих должностных обязанностей по занимаемой должности. Вмененное ей в вину правонарушение (ч.1 ст.14.9 Кодекса) в установленный Примечанием к статье 2.4 Кодекса перечень составов правонарушений, за совершение которых лицо, осуществляющее функции члена конкурсной комиссии, может быть привлечено к административной ответственности как должностное лицо, не включено. Данный перечень установлен законодательно и является исчерпывающим.

Следовательно, как член указанной комиссии Новикова Л.В. за коллегиально принятое данной комиссией незаконное решение не может быть привлечена к административной ответственности как должностное лицо, в связи с чем в её действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы Захарова В.М. от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении Новиковой Л.В., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении Новиковой Л.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня оглашения в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья В.В.Воеводкина

12-92/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Новикова Людмила Викторовна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Воеводкина В.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.9 ч.1

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
29.06.2015Материалы переданы в производство судье
19.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Вступило в законную силу
10.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее