№ 5-502/2021
УИД 56RS0030-01-2021-002739-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 9 августа 2021 г.
Судья Промышленного районного суда г.Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Каюмовой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6. 1 КоАП РФ, в отношении
Быкановой Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, являющейся индивидуальным предпринимателем, и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
индивидуальный предприниматель Быканова Т.В. (далее – ИП Быканова Т.В.) не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ИП Быканова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14.15 часов при осуществлении своей административно-хозяйственной деятельности на предприятии общественного питания- помещение №, расположенного по адресу: <адрес>: не обеспечила наличие утверждённого графика санитарной уборки и дезинфекции помещений объекта общественного питания, туалета с указанием лица, ответственного за его исполнение, и контроль за его соблюдением; не осуществила контроль за использованием работником, работающим с населением, при осуществлении своей трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности продавец К. находилась в торговом помещении в присутствии потребителя без средств индивидуальной защиты (маски), график санитарной уборки и дезинфекции помещений к осмотр у не был представлен, то есть ИП Быкановой Т.В. не соблюдены требования п. 4, 10.5 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела ИП Быканова Т.В., должностное лицо министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей продукции Оренбургской области в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, с назначением наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение как федеральных Правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами Российской Федерации.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (далее – Указ № 112-ук) с 18 марта 2020 г. на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. 4 Указа № 112-ук (в ред. от 30.04.2021) всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, предписано обеспечить: строгое соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); исключение допуска на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), места оказания услуг, общественный транспорт (в том числе такси) лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), а также продажи им товаров, предоставления услуг; утверждение графика санитарной уборки и дезинфекции торговых залов (помещений, вагонов, салонов), туалетов с указанием лица, ответственного за его исполнение, и контроль его соблюдения; проведение ежедневной (не реже трех раз в день) обработки дезинфицирующими средствами поверхностей в помещениях, мебели, предметов обстановки, подоконников, кресел и стульев, дверных ручек, выключателей, вычислительной, множительной и иной техники, посуды, кранов и умывальников, другого санитарно-технического оборудования; установку в общедоступном месте антисептических средств для обработки рук; создание необходимых условий для соблюдения работниками правил личной гигиены; соблюдение социального дистанцирования не менее полутора метров между лицами, находящимися на территориях соответствующих организаций, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления предельно допустимого числа покупателей из расчета не более 50 покупателей на 200 кв. метров, одновременно находящихся в торговом зале. Собственникам объектов общественного питания обеспечить установку столов в обеденном зале на расстоянии не менее полутора метров.
Работодатели, осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области обязаны: установить гибкий график начала рабочего времени, исключающий скопление работников, в том числе на проходных; организовать по возможности транспортную доставку работников предприятий до места работы и обратно; обеспечить входной фильтр с термометрией работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на работе лиц с признаками респираторного заболевания, в том числе повышенной температурой, соблюдение работниками социальной дистанции; оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима изоляции на дому; обеспечить усиленный контроль за состоянием здоровья работников, прибывших для осуществления трудовых функций из других субъектов Российской Федерации в командировку либо на работу вахтовым методом, предельно минимизировав их контакты с другими сотрудниками организаций; обеспечить работников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты (маски) и осуществлять контроль за их использованием; обеспечить наличие в организациях дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания; обеспечить проведение ежедневной дезинфекции служебных помещений, регулярное проветривание с обеззараживанием воздуха; обеспечить создание необходимых условий для соблюдения работниками правил личной гигиены; при поступлении запроса уполномоченного органа незамедлительно представлять информацию обо всех контактах работников, заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением ими трудовых функций; не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников, находившихся в контакте с заболевшими новой коронавирусной инфекцией, в течение 14 дней со дня последнего контакта с заболевшим, за исключением работников предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, чье нахождение на рабочем месте по решению работодателя, согласованному с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, является критически важным для обеспечения их функционирования, при условии обязательного исключения контакта с другими лицами на пути следования к рабочему месту и обратно и во время пребывания на рабочем месте; при поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о заболевании работника коронавирусной инфекцией организовать проведение дезинфекции помещений организации; не допускать организацию и проведение корпоративных мероприятий и иных праздников, включая профессиональные; перевести на дистанционную форму работы работников старше 65 лет, беременных женщин, работников с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, сахарным диабетом, осуществляющих трудовые функции на территории Оренбургской области, учитывая при этом необходимость обеспечения бесперебойного функционирования организаций. (п. 10.5 Указа № 112-ук в редакции от 30.04.2021 года)
Вина ИП Быкановой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением К., объяснением ИП Быкановой Т.В., из которых следует, что обстоятельства правонарушения она не отрицает, протоколом осмотра помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, иными доказательствами.
Исследованные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности ИП Быкановой Т.В.
Обстоятельств, вынуждающих ИП Быканову Т.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. ИП Быканова Т.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола, не явилась, об отложении даты составления протокола не ходатайствовала, в связи с чем протокол был составлен в её отсутствие с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания принимается о внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
С учетом данных о личности ИП Быкановой Т.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, иное материалы дела не содержат, учитывая наличие смягчающего обстоятельства: совершение правонарушения впервые; отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Допущенное ИП Быкановой Т.В. нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, и поэтому правовых оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Оснований для освобождения ИП Быкановой Т.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности рассматриваемого правонарушения не имеется.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Быканову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 30000,00 рублей.
Разъяснить ИП Быкановой Т.В., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: получатель: Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ИНН/КПП 5610128441/561001001 счет получателя платежа 03100643000000015300 Отделение Оренбург Банка России / УФК по Оренбургской области г. Оренбург КБК 84211601205010000140 БИК 015354008 ОКТМ 53701000 УИН 0000988800016257277993843.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Болдова Г.Ф.
Постановление вступило в законную силу 08.09.2021.