Решение по делу № 2-525/2013 ~ M454/2013 от 13.06.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.07.2013 п.Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Сливина Д.Н.,

при секретаре Куаналиевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Козловский сельсовет» об обязании установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

в суд обратился прокурор Володарского района Астраханской области К.С.в. в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Козловский сельсовет» об обязании установить вблизи МКОУ «Тюринская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>орожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГоСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в ДД.ММ.ГГГГ годах» утвержденной Постановлением Правительства РФ№100 от 20.02.2006.

Истец указал, что прокуратурой Володарского района Астраханской области была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения МО «Козловский сельсовет», в результате которой выявлены указанные выше нарушения.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Володарского района М.А.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Козловский сельсовет» глава администрации Д.Р.У. извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела отсутствие представителя ответчика, с исковыми требованиями прокурора согласен.

Суд, выслушав доводы представителя Истца, исследовав материалы дела считает, что требования прокурора Володарского района Астраханской области подлежат удовлетворению.

Согласно требованиям ст.1 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечить безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 15, 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 14 ч.1 п.5 ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения МО «Козловский сельсовет» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.п. 5.6.24, 5.3.2, 5.3.6 Национального стандарта РФ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ГОСТ Р 52289-2004), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст., знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемым детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный –на расстоянии не более 50м от начал опасного участка.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17, ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляет за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, привлеченных в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

Таким образом, администрация МО «Козловский сельсовет» как уполномоченный орган местного самоуправления по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в соответствии с вышеперечисленными нормами законодательства обязана обеспечивать их содержание и ремонт, соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Однако, как следует из материалов дела из акта обследования участка дороги <адрес> (МКОУ Тюринская ООШ) от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району С.Д.А. и помощника прокурора Володарского района С.Е.Н выявлены недостатки, в нарушение требований: ГоСТ Р 52289-2004 п.5.2.4, 5.2.25 – отсутствуют дорожный знак: 1.23 «Дети», с применением таблички 8.2.1, в соответствии с п.5.9.5 ГоСТ Р 52289-2004.

Таким образом, судом установлено, что администрация МО «Козловский сельсовет» не выполняет возложенные на органы местного самоуправления полномочия в сфере безопасности дорожного движения.

Бездействие администрации МО «Козловский сельсовет» по обеспечению надлежащего содержания и ремонта вышеуказанных участков дорог не обеспечивает безопасность дорожного движения, создает угрозу сохранения жизни, здоровья и имущества населения на территории МО «Козловский сельсовет».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, однако суд находит несостоятельной ссылку истца на Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденную Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года, поскольку реализация данной программы была рассчитана на период ДД.ММ.ГГГГ г.г., однако проверка участка дороги по <адрес>, оформление искового заявления и подача его в суд были осуществлены истцом в 2013 году, то есть за рамками временного периода действия вышеуказанной программы.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора Володарского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козловский сельсовет» об обязании установить дорожные знаки – удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Козловский сельсовет» Володарского района Астраханской области установить вблизи МКОУ «Тюринская ООШ», расположенного по адресу: <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГоСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца через районный суд, принявший решение.

Полный текст решения изготовлен и отпечатан 19.07.2013.

Судья Д.Н.Сливин

2-525/2013 ~ M454/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Володарского района АО
Ответчики
АМО"Козловский сельсовет"
Суд
Володарский районный суд Астраханской области
Судья
Сливин Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
volodarsky--ast.sudrf.ru
13.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2013Передача материалов судье
17.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2013Подготовка дела (собеседование)
28.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2013Судебное заседание
19.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2013Дело оформлено
19.11.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее