Дело № 5-174/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тотьма 05 декабря 2016 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Цыгановой О.В.,
при секретаре Новоселовой Т.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области <...............>), находящегося по адресу: <...............>,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 02.11.2016 по 15.11.2016 в отношении администрации <...............> сельского поселения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по жалобе гражданина проведено административное расследование.
По результатам административного расследования установлено, что администрацией допущены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушены ст.21 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», т.к. твердые бытовые отходы от населения д. Ожигинская Заборского сельского поселения регулярно не вывозятся, контейнер заполнен на 2,3 объема; специализированная организация, обеспечивающая регулярный сбор и вывоз ТБО на территории <...............> сельского поселения отсутствует.
В отношении юридического лица администрации <...............> сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2016 № 323/02-24 с указанием выявленных вышеназванных нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации <...............> сельского поселения ФИО. с проколом не согласился, вину не признал и показал, что д. <...............> проживает один человек, проезд в указанную деревню особенно зимой труднодоступен. В деревне установлен контейнер, куда проживающий в ней гр-н ФИО1 складирует мусор, мусор вывозится по мере накопления, в основном один раз в месяц. Мусор вывозится силами администрации Заборского сельского поселения. Организация, осуществляющая сбор и вывоз ТБО определена ООО «Теплосеть-Заборье», утвержден и график вывоза мусора, однако с июня 2016 года необходима лицензия на данный вид деятельности, которой у ООО «Теплосеть-<...............>» нет, поэтому в настоящее время оно такую деятельность не ведет. Считает, что с их стороны вся необходимая документация разработана, работа проведена, поскольку законом о местном самоуправлении в их полномочия входит теперь только участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Представитель Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Тарногском, Нюксенском районах по доверенности ФИО2. пояснила, что в ходе проведенного по жалобе жителя д. <...............> административного расследования выявлено, что на территории <...............> сельского поселения не организован сбор и вывоз мусора, на момент проведения расследования специализированная организация, обеспечивающая регулярный сбор и вывоз ТБО отсутствует.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В силу ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Согласно п. 2.1.5. СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
Согласно п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Судом установлено, что требования вышеуказанных санитарных правил по адресу: д. <...............> Вологодской области не соблюдаются.
Факт нарушения санитарных правил был выявлен по обращению жителя д. <...............> 02 ноября 2016 года в ходе осмотра территории места сбора отходов, о чем составлен протокол осмотра территории, которым установлено что в д. <...............> установлен металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов на 1 бетонной плите. Наполняемость контейнера составляет 2/3 от его объема.
Как следует из материалов дела в д. <...............> сельского поселения <...............> района проживает один житель, последний раз ТБО вывозились 15.10.2016 года.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что бытовые отходы вывозятся не регулярно, в нарушение сроков определенных СанПиН 42-128-4690-88.
Пунктом 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений принимать в участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Уставом <...............> сельского поселения Тарногского муниципального района определено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В п.6.4 Правил организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области, утвержденных Решением Совета <...............> с/п от 19.12.2012 № 125 определено, что вывоз бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется на основании договоров, заключаемых собственниками этих домов с жилищно-эксплуатационной организацией или другой уполномоченной организацией.
Администрацией <...............> сельского поселения утверждена схема очистки населенных пунктов от мусора.
Согласно данной схемы вывоз мусора от д. <...............> должен осуществляться в четвертую субботу каждого месяца.
Решением Совета <...............> сельского поселения №131 от 18.03.2016 определено, что деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <...............> сельского поселения осуществляет ООО «Теплосеть-<...............>».
По информации ООО «Теплосеть <...............>» и администрации <...............> сельского поселения предприятие с 01.06.2016 не осуществляет деятельность по сбору и вывозу ТБО в связи с отсутствием лицензии на данный вид деятельности.
Таким образом, установлено, что администрацией <...............> сельского поселения не организована рациональная система сбора, регулярного вывоза твердых бытовых отходов на территории сельского поселения, в том числе в д. <...............>.
Суд приходит к выводу, что действия администрации <...............> сельского поселения следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.
Смягчающих вину обстоятельств суд не находит, к отягчающих вину обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства и приходит к выводу о том, что в отношении администрации <...............> сельского поселения следует применить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3, 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать администрацию <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области, расположенную по адресу: <...............>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области л.сч.04301787600) ИНН 3525147418 КПП 352501001 р/с № 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда БИК 041909001, ОКТМО 19646101, КБК 14111628000016000140
В квитанции об оплате указать номер протокола об административном правонарушении № 323/02-24 от 10.11.2016.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней через Тотемский районный суд.
Судья О.В. Цыганова