Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-174/2016 от 10.11.2016

Дело № 5-174/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тотьма                                                                                             05 декабря 2016 года

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Цыгановой О.В.,

при секретаре Новоселовой Т.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области <...............>), находящегося по адресу: <...............>,

                                          У С Т А Н О В И Л:

В период с 02.11.2016 по 15.11.2016 в отношении администрации <...............> сельского поселения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по жалобе гражданина проведено административное расследование.

По результатам административного расследования установлено, что администрацией допущены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушены ст.21 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», т.к. твердые бытовые отходы от населения д. Ожигинская Заборского сельского поселения регулярно не вывозятся, контейнер заполнен на 2,3 объема; специализированная организация, обеспечивающая регулярный сбор и вывоз ТБО на территории <...............> сельского поселения отсутствует.

В отношении юридического лица администрации <...............> сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2016 № 323/02-24 с указанием выявленных вышеназванных нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации <...............> сельского поселения ФИО. с проколом не согласился, вину не признал и показал, что д. <...............> проживает один человек, проезд в указанную деревню особенно зимой труднодоступен. В деревне установлен контейнер, куда проживающий в ней гр-н ФИО1 складирует мусор, мусор вывозится по мере накопления, в основном один раз в месяц. Мусор вывозится силами администрации Заборского сельского поселения. Организация, осуществляющая сбор и вывоз ТБО определена ООО «Теплосеть-Заборье», утвержден и график вывоза мусора, однако с июня 2016 года необходима лицензия на данный вид деятельности, которой у ООО «Теплосеть-<...............>» нет, поэтому в настоящее время оно такую деятельность не ведет. Считает, что с их стороны вся необходимая документация разработана, работа проведена, поскольку законом о местном самоуправлении в их полномочия входит теперь только участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Представитель Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Тарногском, Нюксенском районах по доверенности ФИО2. пояснила, что в ходе проведенного по жалобе жителя д. <...............> административного расследования выявлено, что на территории <...............> сельского поселения не организован сбор и вывоз мусора, на момент проведения расследования специализированная организация, обеспечивающая регулярный сбор и вывоз ТБО отсутствует.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В силу ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Согласно п. 2.1.5. СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

Согласно п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Судом установлено, что требования вышеуказанных санитарных правил по адресу: д. <...............> Вологодской области не соблюдаются.

Факт нарушения санитарных правил был выявлен по обращению жителя д. <...............> 02 ноября 2016 года в ходе осмотра территории места сбора отходов, о чем составлен протокол осмотра территории, которым установлено что в д. <...............> установлен металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов на 1 бетонной плите. Наполняемость контейнера составляет 2/3 от его объема.

Как следует из материалов дела в д. <...............> сельского поселения <...............> района проживает один житель, последний раз ТБО вывозились 15.10.2016 года.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что бытовые отходы вывозятся не регулярно, в нарушение сроков определенных СанПиН 42-128-4690-88.

Пунктом 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений принимать в участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Уставом <...............> сельского поселения Тарногского муниципального района определено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В п.6.4 Правил организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области, утвержденных Решением Совета <...............> с/п от 19.12.2012 № 125 определено, что вывоз бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется на основании договоров, заключаемых собственниками этих домов с жилищно-эксплуатационной организацией или другой уполномоченной организацией.

Администрацией <...............> сельского поселения утверждена схема очистки населенных пунктов от мусора.

Согласно данной схемы вывоз мусора от д. <...............> должен осуществляться в четвертую субботу каждого месяца.

Решением Совета <...............> сельского поселения №131 от 18.03.2016 определено, что деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <...............> сельского поселения осуществляет ООО «Теплосеть-<...............>».

По информации ООО «Теплосеть <...............>» и администрации <...............> сельского поселения предприятие с 01.06.2016 не осуществляет деятельность по сбору и вывозу ТБО в связи с отсутствием лицензии на данный вид деятельности.

Таким образом, установлено, что администрацией <...............> сельского поселения не организована рациональная система сбора, регулярного вывоза твердых бытовых отходов на территории сельского поселения, в том числе в д. <...............>.

Суд приходит к выводу, что действия администрации <...............> сельского поселения следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.

Смягчающих вину обстоятельств суд не находит, к отягчающих вину обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства и приходит к выводу о том, что в отношении администрации <...............> сельского поселения следует применить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3, 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать администрацию <...............> сельского поселения <...............> муниципального района Вологодской области, расположенную по адресу: <...............>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области л.сч.04301787600) ИНН 3525147418 КПП 352501001 р/с № 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда БИК 041909001, ОКТМО 19646101, КБК 14111628000016000140      

В квитанции об оплате указать номер протокола об административном правонарушении № 323/02-24 от 10.11.2016.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней через Тотемский районный суд.

Судья                                                                                                    О.В. Цыганова

5-174/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Заборского сельского поселения
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Цыганова Оксана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
totemsky--vld.sudrf.ru
11.11.2016Передача дела судье
14.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2016Рассмотрение дела по существу
05.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее