12-176/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 23 июня 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Загаров И.Н.,
с участием защитника лица, привлечённого к административной ответственности – по доверенности Тороповой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тороповой Екатерины Валентиновны в интересах Шаровой Ольги Владимировны на постановление старшего государственного инспектора ДН ОНД ОГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканена С.Н. № 18810344160110014841 от 26.04.2016г о привлечении первого заместителя председателя Комитета городского хозяйства Администрации г.Костромы Шаровой Ольги Владимировны, <данные изъяты>, к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора ДН ОНД ОГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканена С.Н. № 18810344160110014841 от 26.04.2016г. первый заместитель главы председателя Комитета городского хозяйства администрации г.Костромы Шарова О.В. привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей.
Несогласившись с принятым решением, Шарова О.В. через своего представителя Торопову Е.В. обратилась в суд с жалобой, ходатайствуя об отмене постановления от 26.04.2016г. и прекращении производства по делу. Доводы жалобы в целом сводятся к тому, что Шарова не является надлежащим субъектом данного правонарушения, постановление является немотивированным, а также в постановлении не указаны доказательства.
В судебное заседание Шарова О.В. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, направила своего защитника Торопову Е.В.
В суде Торопова Е.В. требования жалобы поддержала, дав пояснения в соответствии с обстоятельствами жалобы.
Заинтересованное лицо Сайканен С.Н. в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Шаровой О.В. вменялось в вину то, что 04.04.2016 года являясь ответственным должностным лицом, осуществляя руководство деятельностью отдела благоустройства и дорожной деятельности Комитета городского хозяйства Администрации г.Костромы, ненадлежащим образом организовала дорожную деятельность и не обеспечила безопасность дорожного движения, а именно допустила отсутствие по адресу: внутриквартальный проезд ... ... в районе ... и ... дорожных знаков 1.23 «Дети», предусмотренные схемой расстановки дорожных знаков, утверждённой 26.05.2015 года первым заместителем председателя Комитета городского хозяйства Администрации г.Костромы, чем нарушила требования ст.ст. 13,15,17 ФЗ от 02.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст.ст. 12, 21 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требование п. 4.1.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, требования п.2.2, 2.3? 3.2 своей должностной инструкции, ст.13,14,19,21 Решения Думы № 203 от 20.11.2012г. «Об утверждении положения о Комитете городского хозяйства Администрации г.Костромы».
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с п.2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 12 ст. 3 данного Закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения) лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше правовых норм, усматривается, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, лица, функции которых связаны с деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Аналогичный вывод исходит также и из санкции ст.12.34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность только должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В ходе судебного заседания с достоверностью установлено, что по адресу: внутриквартальный проезд ... ... в районе ... и ... по состоянию на 04.04.2016 года отсутствовали дорожные знаки 1.23 «Дети», предусмотренные схемой расстановки дорожных знаков, что нарушало требование п. 4.1.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221. Данный факт никем не оспаривается.
Исходя из должностной инструкции первого заместителя председателя Комитета городского хозяйства в обязанности Шаровой О.В. осуществление содержания автодорог не входит.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае Шарова О.В. не относится к числу должностных лиц, чья деятельность непосредственно связана и заключается в выполнении функций, направленных на содержание автомобильных дорог, а также деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Для реализации вопроса по осуществлению дорожной деятельности постановлением Администрации г. Костромы от 18.12.2013г. №2896 создано Муниципальное казенное учреждение г. Костромы «Дорожное хозяйство», основным видом деятельности которого является эксплуатация автомобильных дорог общего пользования местного значения и их содержание.
Таким образом непосредственное исполнение функций по содержанию автодорог в г.Костроме возложено на МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство».
Как усматривается из представленных в суд защитником Тороповой материалов дела, председателем комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы утвержден план работы МКУ «Дорожное хозяйство», в котором предусмотрены работы и объем финансирования по содержанию автомобильных дорог, в том числе на установку (изготовление и монтаж) недостающих дорожных знаков в г.Костроме в 2016г. (п.8 плана мероприятий).
Исходя из диспозиции ст.12.34 КоАП РФ и приведённых обстоятельств должностное лицо администрации г.Костромы – Шарова О.В., не является субъектом вменённого ей административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования в границах г.Костромы были переданы юридическому лицу – МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство»
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Шаровой О.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Тороповой Е.В. на постановление старшего государственного инспектора ДН ОНД ОГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканена С.Н. №18810344160110014841 от 26.04.2016г в отношении Шаровой О.В. – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора ДН ОНД ОГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканена С.Н. № 18810344160110014841 от 26.04.2016г в отношении Шаровой Ольги Владимировны по ст.12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течении 10 суток со дня получения (вручения) его лицами, имеющими право на обжалование.
Судья: И.Н.Загаров