Дело №2а-297/2020 Строка 3.024
УИД №36RS0004-01-2019-005894-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Шевякова Ивана Владимировича к главному управлению министерства внутренних дел РФ по Воронежской области, отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел по г.Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения от 19.07.2019 г. вх.№197711312925, об обязании восстановить нарушенные права,
УСТАНОВИЛ:
Шевяков Иван Владимирович обратился в суд с иском к главному управлению министерства внутренних дел РФ по Воронежской области, отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел по г.Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения от 19.07.2019 г. вх.№197711312925, об обязании восстановить нарушенные права.
В административном исковом заявлении истец указывает, что административным ответчиком не исполнена функция по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Госавтоинспекции, выразившаяся в не предоставлении ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
14.06.2019 года старшим ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России вынесено определение №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в тексте которого допущена ошибка в указании принадлежности (права собственности) транспортного средства виновника ДТП.
При обращении за страховой выплатой истцом 01.07.2019 года от СПАО «Игострах» получен отказ в осуществлении страховой выплаты ввиду несоответствия собственника ТС, указанного в определении 36 ОВ 151049 и собственника, указанного в договоре ОСАГО.
С целью устранения данного несоответствия, руководствуясь ст.29.12.1 КоАП РФ, п.174 Приказа от 23.08.2017 №644 МВД России, 19.07.2019 года истец обратился в дежурную часть ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу с заявлением об исправлении описки. Заявление принято и ему присвоен номер 693. 22.07.2019 года данное заявление зарегистрировано канцелярией за вх.№197711312925.
Административный истец указывает, что в нарушение п.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ на его обращение не предоставлен.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, выразившиеся в не исполнении функций по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Госавтоинспекции, в не предоставлении мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; обязать ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу рассмотреть заявление Шевякова И.В. от 19.07.2019 вх.№197711312925 об исправлении ошибки/описки в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец Шевяков И.В. и его представитель по заявлению Цветков Д.С. исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, представитель административного ответчика ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
С учетом мнения административного истца, представителя административного истца, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 06.11.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с того момента, когда он узнал о нарушении своих прав, так как ответ на обращение от 19.07.2019 года административным истцом не получен.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения заявлений и жалоб и иных обращений в органах Министерства внутренних дел в РФ регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел в РФ, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года №707.
В силу ст.2 названного федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В судебном заседании установлено, что административный истец 19.07.2019 подал заявление (обращение) в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, в котором просил: исправить описку в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.23).
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с пунктом 91 Приказа МВД России от 12.09.2013 N707 утверждена "Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Инструкция) обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на обращение (заявление) административного истца Шевякова И.В. от 19.07.2019 года, зарегистрированное в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу вх.№197711312925 от 22.07.2019 года, мотивированный ответ в его адрес не направлен. Доказательства обратного материалы дела не содержат.
Представленное в материалы дела сообщение ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу №587718 от 10.11.2019 года (л.д.33), в котором говорится, что обращение Шевякова И.В. рассмотрено, суд не принимает в качестве доказательства своевременного рассмотрения обращения истца от 19.07.2019 года, поскольку копии самого ответа на обращение, а также доказательств, подтверждающих его направление в адрес истца в установленные законом сроки, суду не представлено.
Факт не рассмотрения обращения истца также подтверждается ответом прокуратуры г.Воронежа №1062ж-2019 от 27.09.2019 г. (л.д.24), согласно которому заявление Шевякова И.В. по вопросу исправление описки в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении зарегистрировано в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу 22.07.2019 года (вх.№197711312925), в нарушение ч.1 ст.10, ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ в установленные 30-дневные сроки обращение не рассмотрено, ответ не направлен.
Таким образом, судом установлено, что должностными лицами ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу нарушено право административного истца Шевякова И.В. на получение мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов от государственного органа в установленный законом срок.
С учетом изложенного, заявленные требования является нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, выразившихся в не предоставлении мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу рассмотреть заявление Шевякова И.В. от 19.07.2019 вх.№197711312925 об исправлении ошибки/описки в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, о результатах исполнения решения суда сообщить суду и административному истцу в двухнедельный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.01.2020 года
Дело №2а-297/2020 Строка 3.024
УИД №36RS0004-01-2019-005894-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Шевякова Ивана Владимировича к главному управлению министерства внутренних дел РФ по Воронежской области, отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел по г.Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения от 19.07.2019 г. вх.№197711312925, об обязании восстановить нарушенные права,
УСТАНОВИЛ:
Шевяков Иван Владимирович обратился в суд с иском к главному управлению министерства внутренних дел РФ по Воронежской области, отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел по г.Воронежу о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения от 19.07.2019 г. вх.№197711312925, об обязании восстановить нарушенные права.
В административном исковом заявлении истец указывает, что административным ответчиком не исполнена функция по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Госавтоинспекции, выразившаяся в не предоставлении ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
14.06.2019 года старшим ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России вынесено определение №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в тексте которого допущена ошибка в указании принадлежности (права собственности) транспортного средства виновника ДТП.
При обращении за страховой выплатой истцом 01.07.2019 года от СПАО «Игострах» получен отказ в осуществлении страховой выплаты ввиду несоответствия собственника ТС, указанного в определении 36 ОВ 151049 и собственника, указанного в договоре ОСАГО.
С целью устранения данного несоответствия, руководствуясь ст.29.12.1 КоАП РФ, п.174 Приказа от 23.08.2017 №644 МВД России, 19.07.2019 года истец обратился в дежурную часть ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу с заявлением об исправлении описки. Заявление принято и ему присвоен номер 693. 22.07.2019 года данное заявление зарегистрировано канцелярией за вх.№197711312925.
Административный истец указывает, что в нарушение п.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ на его обращение не предоставлен.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, выразившиеся в не исполнении функций по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Госавтоинспекции, в не предоставлении мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; обязать ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу рассмотреть заявление Шевякова И.В. от 19.07.2019 вх.№197711312925 об исправлении ошибки/описки в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец Шевяков И.В. и его представитель по заявлению Цветков Д.С. исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, представитель административного ответчика ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
С учетом мнения административного истца, представителя административного истца, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 06.11.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с того момента, когда он узнал о нарушении своих прав, так как ответ на обращение от 19.07.2019 года административным истцом не получен.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения заявлений и жалоб и иных обращений в органах Министерства внутренних дел в РФ регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел в РФ, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года №707.
В силу ст.2 названного федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В судебном заседании установлено, что административный истец 19.07.2019 подал заявление (обращение) в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, в котором просил: исправить описку в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.23).
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с пунктом 91 Приказа МВД России от 12.09.2013 N707 утверждена "Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Инструкция) обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на обращение (заявление) административного истца Шевякова И.В. от 19.07.2019 года, зарегистрированное в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу вх.№197711312925 от 22.07.2019 года, мотивированный ответ в его адрес не направлен. Доказательства обратного материалы дела не содержат.
Представленное в материалы дела сообщение ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу №587718 от 10.11.2019 года (л.д.33), в котором говорится, что обращение Шевякова И.В. рассмотрено, суд не принимает в качестве доказательства своевременного рассмотрения обращения истца от 19.07.2019 года, поскольку копии самого ответа на обращение, а также доказательств, подтверждающих его направление в адрес истца в установленные законом сроки, суду не представлено.
Факт не рассмотрения обращения истца также подтверждается ответом прокуратуры г.Воронежа №1062ж-2019 от 27.09.2019 г. (л.д.24), согласно которому заявление Шевякова И.В. по вопросу исправление описки в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении зарегистрировано в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу 22.07.2019 года (вх.№197711312925), в нарушение ч.1 ст.10, ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ в установленные 30-дневные сроки обращение не рассмотрено, ответ не направлен.
Таким образом, судом установлено, что должностными лицами ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу нарушено право административного истца Шевякова И.В. на получение мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов от государственного органа в установленный законом срок.
С учетом изложенного, заявленные требования является нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу, выразившихся в не предоставлении мотивированного ответа на заявление от 19.07.2019 вх.№197711312925 с просьбой внести изменения в определение от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области, ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу рассмотреть заявление Шевякова И.В. от 19.07.2019 вх.№197711312925 об исправлении ошибки/описки в определении от 14.06.2019 №36 ОВ 151049 в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, о результатах исполнения решения суда сообщить суду и административному истцу в двухнедельный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.01.2020 года