Гражданское дело №2-3592/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года г.Ногинск Московской области
Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Матета А.И.,
при секретаре Бочковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мягковой Н. Ю. к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» об обязании включить в федеральную программу «Жилище» и о привлечении к ответственности должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец Мягкова Н.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» об обязании включить в федеральную программу «Жилище» и о привлечении к ответственности должностных лиц, ссылаясь на то, что Мягкова Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес> проспект, <адрес> вместе со своей младшей дочерью, ребенком-инвалидом- Тишкиной Е. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отношении которой истец является одинокой матерью. Совместно с ними проживает старшая дочь истца- Уварова Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуки: Уварова Л. Г., 2010 года рождения, Уварова И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Уваров А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра истца- Челышева Т. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения со своими детьми - Челышевым А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карповым Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карповой А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мать истца- Петухова Л. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета, все указанные лица проживают в двухкомнатной муниципальной приватизированной квартире, общей площадью 47,3 м кв, жилая площадь которой составляет 38,1 м.кв. В 1996г. истца поставили в очередь на улучшение жилищных условий, о чем свидетельствует Постановление № Черноголовской территориальной <адрес> от 21.06.1996г. Впервые инвалидность старшей дочери истца-Уваровой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена в мае 1996г. Инвалидность младшей дочери истца- Тишкиной Е. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена в январе 2005г. В 2005г. семья истца из трех человек, двое из которых были детьми-инвалидами, была включена в федеральную очередь на улучшение жилищных условий на основании ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно ст. 36 ЖК РФ 1995 года, истец, как одинокая мать (с 2002г.), имела право на первоочередное получение истцом жилого помещения и была поставлена в льготную муниципальную очередь. Однако, до вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГг., право семьи истца по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета так и не было реализовано. Ежегодно, указывает истец, она по запросу, в Жилищную комиссию <адрес>, предоставляла следующие документы: справку о составе семьи, выписку из домовой книги, копию финансового-лицевого счета, справку из Социальной защиты населения, ксерокопии паспорта истца, копии свидетельств о рождении детей, копии справки ВТЭК о назначении инвалидности, копию удостоверения одинокой матери, копию пенсионного удостоверения. Однако, Администрация муниципального образования «<адрес>» исключила семью истца из федеральной очереди в 2010г. на основании улучшения здоровья младшей дочери истца и снятии ей инвалидности, не поставив истца в известность о своем решении. Об этом факте истцу стало известно лишь в 2015г. От проживания в таких невыносимых жилищных условиях, здоровье младшей дочери истца снова ухудшилось и в 2015г. инвалидность Е. была вновь установлена. Ребенок нуждается в покое, уединении, отдыхе, а когда в одной комнате одновременно проживают четверо детей и столько же взрослых, это не возможно. В настоящее время истец состоит на учете и получает меры социальной поддержки в Отделе социальной защиты населения <адрес>, как одинокая мать ребенка-инвалида Тишкиной Е. Э., 2002 года рождения. Улучшить жилищные условия семьи истца за счет средств федерального бюджета и добровольно включить в федеральную целевую программу «Жилище», Администрация Муниципального образования «<адрес>» отказывается.
В судебном заседании истец Мягкова Н.Ю. и ее представитель Челышева Т.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме, дали объяснения, аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» - Грибков М.А. в судебном заседании поддержал возражения ранее приобщенные к материалам данного гражданского дела.
Ранее в материалы дела был представлен письменный отзыв на иск, согласно которого, ответчик иск не признает, на основании следующего. Мягкова Н.Ю. в своем исковом заявлении утверждает, что ее семья из трёх человек была поставлена в 2005 году в федеральную очередь на улучшение жилищных условий на основании ст. 17 Федерального закона от 20.07.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При этом истец не прилагает к исковому заявлению доказательства постановки (соответствующее постановление органов местного самоуправления) в указанную очередь. Согласно абзацу 2 пункта 2.7. Положения о Комитете социальных программ муниципального образования «<адрес> Черноголовка», утвержденного Установлением Главы муниципального образования «Город Черноголовка» от 20.02.2003г. №, постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относилась в 2005 году к ведению Комитета социальных программ муниципального образования <адрес> Черноголовка». Постановлением Администрации от 29.07.2013г. № Комитета социальных программ муниципального образования «<адрес> Черноголовка» был ликвидирован. Полномочия по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий были переданы Администрации. Между тем, в Администрации документы, подтверждающие постановку на учет истца в льготную отсутствуют. В соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет до 1 января 2005 года. Между тем, истец утверждает, что встала на очередь в 2005 году, то есть после 1 января 2005 года. Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев. Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат или гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне. Таким образом, льготная очередь на получение жилого помещения для инвалидов и семей, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Поэтому у Администрации отсутствует возможность для включения истца в льготную очередь на заявленных основаниях.
Представители третьих лиц Отдел Социальной защиты населения Московской области и Министерства строительного комплекса Московской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав объяснения истца и ее представителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев.
Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат или гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством российской Федерации.
В соответствии с Законом Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет до 1 января 2005 года.
Судом установлено, что Мягкова Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет двоих детей- Уварова Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Тишкиной Е. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Впервые инвалидность старшей дочери истца - Уваровой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена в мае 1996г. Инвалидность младшей дочери истца- Тишкиной Е. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена в январе 2005г.
Истец с детьми проживает по адресу: <адрес> проспект, <адрес>. Совместно с ними указанной квартире проживают: внуки: Уварова Л. Г., 2010 года рождения, Уварова И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Уваров А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра истца- Челышева Т. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения со своими детьми - Челышевым А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карповым Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карповой А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мать истца - Петухова Л. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как установлено судом, Постановлением № Черноголовской территориальной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. истец была поставлена на учет для улучшения жилищных условий при Администрации <адрес> (ранее <адрес>).
Также судом установлено, что согласно абзацу 2 пункта 2.7. Положения о Комитете социальных программ муниципального образования «Городской округ Черноголовка», утвержденного Установлением Главы муниципального образования «Город Черноголовка» от 20.02.2003г. №, постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относилась в 2005 году к ведению Комитета социальных программ муниципального образования Городской округ Черноголовка».
Постановлением Администрации от 29.07.2013г. № Комитета социальных программ муниципального образования «Городской округ Черноголовка» был ликвидирован. Полномочия по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий были переданы Администрации.
Однако, согласно справке Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в администрации отсутствуют нормативно-правовые акты о постановке истца на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии в Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая, что в соответствии с Законом Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет до 1 января 2005 года, а также принимая во внимание, что истцом суду не было представлено надлежащих и бесспорных доказательств подтверждающих постановку на очередь для получения жилого помещения до 01 января 2005г. именно в соответствии с Законом Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», то суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца в части обязания включить в федеральную целевую программу «Жилище».
Доводы истца о том, что ее семья была поставлена на очередь именно в соответствии с Законом Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а потому суд признает их несостоятельными.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что никаких иных оснований, свидетельствующих о необходимости включения семьи истца в федеральную целевую программу «Жилище» судом не установлено.
Что касается требований истца о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении прав несовершеннолетней дочери истца- Тишкиной Е., 2002 года рождения, то суд считает данные требования необоснованными и не основанными на законе, поскольку судом при рассмотрении дела не было установлено факта совершения в отношении семьи истца, в том числе ее несовершеннолетней дочери каких-либо противоправных действий со стороны должностных лиц. Более того, суд учитывает, что истец не представила суду ни одного доказательства подтверждающего данный факт, как не смогла указать лиц, подлежащих по ее мнению привлечению к какого-либо вида ответственности.
Руководствуясь ст.194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Мягковой Н. Ю. к Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» об обязании включить в федеральную программу «Жилище» и о привлечении к ответственности должностных лиц - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья
Ногинского городского суда
Московской области: А.И.Матета