Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-314/2020 от 28.05.2020

Дело № 12-314/2020

Решение

23 июля 2020 года     г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайнуллина Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, которым Гайнуллин Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г.Ижевска от -Дата- Гайнуллин Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ – незаконного хранения огнестрельного гладкоствольного оружия – «ИЖ-81» кал.12, по своему месту жительства по адресу: ..., в период с -Дата- по -Дата-, срок действия разрешения на хранение которого истек -Дата-

На указанное постановление Гайнуллиным Р.Н. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, в связи с тем, что он не мог пройти медицинскую комиссию поскольку находился в стационаре с -Дата- по -Дата-, затем проходил лечение амбулаторно, входит в группу риска по заражению коронавирусной инфекцией, имеет ряд хронических заболеваний, входит в возрастную группу старше 65 лет, соблюдает режим самоизоляции, вину признает, правонарушение совершено им ввиду объективного стечения обстоятельств, нарушений закона никогда не допускал. Просит вернуть конфискованное ружье, так как оно является памятным подарком.

В судебное заседание Гайнуллин Р.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, изучив представленные письменные доказательства, постановление мирового судьи полагаю законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Часть 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее по тексту - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее по тексту - Правила).

Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата-, составленному инспектором отделения ЛРР по г.Ижевску Управления ФС ВНГ России по УР младшим лейтенантом полиции ФИО1., -Дата- установлено, что Гайнуллин Р.Н., в период времени с -Дата- по -Дата- по месту жительства: ..., допустил факт незаконного хранения гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия (ИМ-81, кал. 12, , разрешение серии РОХа от -Дата-), выразившееся в хранении гражданского огнестрельного оружия без разрешения, срок действия которого истек -Дата-, чем нарушил требования ст. 22 ФЗ от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814.

Приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, вина в совершении инкриминируемого Гайнуллину Р.Н. правонарушения, подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом от административном правонарушении от -Дата-, копией разрешения РОХа на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, выданного -Дата- и действительного до -Дата- (л.д.6), рапортом инспектора ОЛРР по г.Ижевску УФСВНГ России по УР ФИО1 (л.д.1), и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии обстоятельств, препятствующих прохождению Гайнуллиным Р.Н. медицинского осмотра аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства у мирового судьи.

Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.

Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных и оцененных мировым судьей доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу.

Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Гайнуллиным Р.Н. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение установлен и доказан при рассмотрении дела, и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о том, что Гайнуллин Р.Н. в период с -Дата- по -Дата- хранил оружие, имея действующие разрешения, материалы дела не содержат.

Вынесенное мировым судьей постановление основано на правильном применении норм материального и процессуального права. Наказание определено в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Нормами КоАП РФ назначение наказания по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ без конфискации оружия не предусмотрено.

Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

В рассматриваемом случае параметры административного наказания, назначенного привлекаемому к административной ответственности лицу, находятся в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, учитывают цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, которым Гайнуллин Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия, оставить без изменения, жалобу Гайнуллина Р.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья         Э.Л. Чернышова

12-314/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гайнуллин Рафис Нургалиевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
28.05.2020Материалы переданы в производство судье
23.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее