Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Кордонец В.О., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Турисовой А.В., помощника прокурора Волжского района Самарской области Бахчева А.И.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора осужденной Ш.Е.М.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ш.Е.М., осужденной ДД.ММ.ГГГГ по приговору Волжского районного суда Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 4 года 1 месяц, и его отбыванием в исправительной колонии общего режима. Осужденная Ш.Е.М. отбывает это наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ ФКУ ИК-28 УФСИН России, как административный истец, просит суд установить в отношении осужденной Ш.Е.М. - административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания надзорного лица с 22 часов до 6 часов, кроме случаев, связанных с работой, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца эти требования иска поддержала и просила суд их удовлетворить, сообщив суду, что осужденная Ш.Е.М. в период отбывания наказания допускала нарушения порядка отбывания наказания.
Административный ответчик - осужденная Ш.Е.М. извещена о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, правом на участие в суде через представителя она не воспользовалась.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть это административное исковое заявление без участия административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, поддержавшего требования иска и заключение прокурора, полагавшего удовлетворить это административное исковое заявление частично - установить надзор за осужденной сроком на 6 лет, исследовав материалы дела, суд считает, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, чтоадминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 59-ФЗ от 5 апреля 2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Согласно приговора Кошкинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Ш.Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев, и его отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Из приговора Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Ш.Е.М. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, совершённом при опасном рецидиве преступлений, с применением ст. 70 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 4 года 1 месяц, и его отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Как следует из характеристики исправительного учреждения на осужденную начало срока отбытия ею наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания она получила 21 поощрение, трудоустроена, получила образование по рабочей специальности. Вместе с этим она допустила 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которое 2013 году признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании вышеизложенного суд пришёл к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить частично, исходя из даты совершения осужденной преступления и действующей редакции Уголовного кодекса РФ на это время. При этом суд считает, что обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденной тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, ее поведение в период отбывания наказания, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом при административном надзоре установить административному ответчику предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Ш.Е.М. удовлетворить частично.
Установить Ш.Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке села <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, начало которого исчислять со дня её постановки в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении оставшейся части требований иска отказать.
В этот период установить для Ш.Е.М. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
2. запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья: О.В. Загороднов