Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2012 от 01.11.2012

                                     Дело №5-39/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2012 года                          посёлок Пряжа

                                        ул. Советская, д. 61

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года

Мотивированное постановление в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составлено 03 декабря 2012 года

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров ФИО10, при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Пряжинская районная станция по борьбе с болезнями животных» <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление Россельхознадзора), ГБУ РК «Пряжинская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Пряжинская РСББЖ) совершены действия, в которых административный орган усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ. (Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных).

Указанное нарушение заключается, по мнению представителей Управления Россельхознадзора, в следующем:

- Пряжинская РСБЖ не присвоило индивидуальный номер, не оформило ветеринарно-санитарную карточку, не проверяет 2 раза в год ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес>, в лесной зоне. Также Пряжинская РСББЖ не контролирует проведение работ по ограждению, исключающему случайный доступ людей и животных, и содержанию в надлежащем состоянии сибиреязвенного скотомогильника. Согласно акту ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного государственным ветеринарным инспектором РК управления ветеринарии Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК, в присутствии заместителя главы Администрации Ведлозерского сельского поселения, ограждение скотомогильника практически отсутствует, отсутствует ров с устройством вала из вынутого грунта, отсутствует вывеска «Сибирская язва». На момент обследования на территории скотомогильника выпасался скот (2 коровы, 1 бычок). Скотомогильник на момент проведения проверки не зарегистрирован в ЕГРП, в реестре объектов госсобственности РК по <адрес>, балансодержателя не имеет.

В судебном заседании представители Пряжинской РСББЖ – Кузнецова Н.А., Рабоченко Н.И. и Савицкая А.Ф. виновность юридического лица в совершении административного правонарушения не признали. Не оспаривая факта наличия нарушения ветеринарно-санитарных правил, обратили внимание судьи на то обстоятельство, что скотомогильник является бесхозяйным, следовательно, в настоящее время отсутствует лицо, от которого следует требовать соблюдения ветеринарно-санитарных правил. Учреждением принимались меры по обращению скотомогильника в муниципальную собственность. В настоящее время планируется совершить действия по обращению указанного скотомогильника в собственность субъекта Российской Федерации.

Представители административного органа – Управления Россельхознадзора Максимихин А.С., Фалькина К.В. и Минина О.А. в судебном заседании пояснили обстоятельства проведения проверки и содержание отмеченных нарушений. Полагали о наличии вины Пряжинской РСББЖ в совершении административного правонарушения.

Судья, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования указанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения ветеринарно-санитарных правил.

Как следует из положений части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению и доказыванию подлежат наличие события административного правонарушения, которое характеризуется, в том числе, временем и местом совершения противоправных действий (бездействия); лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ , с изменением, внесенным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, должностными лицами Управления Россельхознадзора была проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в области ветеринарии, со стороны Пряжинской РСББЖ.

По результатам проверки должностными лицами Управления Россельхознадзора был отмечен ряд нарушений, нашедших свое отражение в акте проверки <данные изъяты>, предписании об устранении выявленных нарушений <данные изъяты>, а также в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отмечено нарушение, содержащее, по мнению административного органа, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ:

Пряжинская РСБЖ не присвоило индивидуальный номер, не оформило ветеринарно-санитарную карточку, не проверяет 2 раза в год ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в <адрес>, в лесной зоне. Также Пряжинская РСББЖ не контролирует проведение работ по ограждению, исключающему случайный доступ людей и животных, и содержанию в надлежащем состоянии сибиреязвенного скотомогильника. Согласно акту ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного государственным ветеринарным инспектором РК управления ветеринарии Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК, в присутствии заместителя главы Администрации Ведлозерского сельского поселения, ограждение скотомогильника практически отсутствует, отсутствует ров с устройством вала из вынутого грунта, отсутствует вывеска «Сибирская язва».

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе, в субъектах Российской Федерации уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

    В соответствии с п. 2 Положения о Государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 года №706, станции по борьбе с болезнями животных районов и городов как учреждения Государственной ветеринарной службы РФ входят в систему органов государственного ветеринарного надзора.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации начальники районных станций по борьбе с болезнями животных отнесены к должностным лицам Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющим в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор.

В соответствии с п. п. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона №184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

На основании пункта 7.1 Санитарных правил 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы» (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года №56) организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 01 декабря 1995 года №13-7-2/469 ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В соответствии с пунктом 1.1 вышеназванных Правил требования по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Таким образом, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Как установлено в судебном заседании, сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 5 км. от д. Савиново, собственника в настоящее время не имеет. Лицами, участвующими в судебном заседании, указанное обстоятельство признается. Место нахождения скотомогильника достоверно неизвестно.

Таким образом, Пряжинской РСББЖ как органу государственного ветеринарного надзора, по существу, не к кому предъявлять требования по обеспечению ветеринарно-санитарных правил в отношении известного скотомогильника, и нет конкретного объекта, подлежащего проверке и учету.

Из представленных юридическим лицом документов следует, что Пряжинской РСББЖ (в том числе в период, когда руководитель Пряжинской РСББЖ являлась госинспектором РК по Кондопожскому, Пряжинскому и Суоярвскому районам) на протяжении ряда лет принимались меры по обращению бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность, направлялись предписания об устранении нарушений ветеринарно-санитарных правил в части, касающейся известного скотомогильника. Ответ на последнее из указанных предписаний поступил из Администрации района ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья приходит к выводу о том, что Пряжинской РСББЖ предпринимались все меры по обращению бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность, а следовательно – для определения лица, ответственного за соблюдение ветеринарно-санитарных правил по его содержанию.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9., 29.10., 30.3. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Пряжинская районная станция по борьбе с болезнями животных» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      А.Ю. Прохоров

5-38/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Отдел пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.2

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
01.11.2012Передача дела судье
06.11.2012Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2012Рассмотрение дела по существу
11.12.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2012Обращено к исполнению
19.12.2012Окончено производство по исполнению
19.12.2012Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее