Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-29/2016 (2а-651/2015;) ~ М-731/2015 от 09.12.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                                 11 января 2016г.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием представителя административного истца ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения, указав, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 840 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, . В целях установления соответствия разрешенного использования вышеуказанного земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков и определения вида разрешённого использования земельного участка - «Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.» («магазины»), ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с соответствующим заявлением. По итогам рассмотрения обращения администрация в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказала в удовлетворении заявления по причине того, что «указанный земельный участок расположен в непосредственной близости от перекрестка автодорог улиц Коммунистическая и Победы, являющихся дорогами регионального значения. По этим улицам осуществляется интенсивное дорожное движение. При строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта». Данное решение администрации считает незаконным и необоснованным, нарушающим её права и законные интересы, так как оно устанавливает ограничение использования земельного участка в гражданско-правовом обороте и реализации прав, предусмотренных законами. В пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ определено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В силу п.3 ст.85 ЗК РФ, допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с положениями ч.2 ст.7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (код разрешенного использования земельного участка 2.7), размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны. В силу п.13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка. На основании приведенных положений закона собственник земельного участка имеет безусловное право выбрать вид его разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований, а также право на обращение в орган кадастровой палаты с заявлением о внесении в ГКН сведений об изменении вида разрешенного использования данных участков, при этом обязанность органов власти вносить такие изменения при наличии заявлений правообладателей земельных участков для установления соответствия с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков является законодательно установленной. Данная обязанность направлена на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Не может быть признан состоятельным довод администрации Колодезянского сельского поселения о том, что «при строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта», поскольку ответчик не может оперировать возможными фактами будущего при идентификации препятствий для жителей в настоящем, тем более что данный вопрос согласовывается при утверждении архитектурного проекта магазина. Просила признать незаконным отказ административного ответчика в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ., и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области установить соответствие между разрешенным использованием её земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, определив вид разрешенного использования данного земельного участка - «магазины».

В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ФИО1ФИО3 поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области ФИО4 иск не признал, указав, что земельный участок ФИО1 расположен в непосредственной близости от перекрестка дорог регионального значения, по которым осуществляется интенсивное движение. При строительстве магазина в указанном месте будут причиняться существенные неудобства жителям села, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать свободному проезду транспорта и проходу пешеходов.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В собственности ФИО1 имеется земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 840 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просила принять решение об установлении соответствия земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 840 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, участок , виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором – «Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.». (л.д).

ДД.ММ.ГГГГ. администрацией дан ответ на указанное обращение, в котором сообщено о несоответствии земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 840 кв.м., виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором. Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков (код 2.7) – размещение объектов недвижимости, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.0 или 4.0, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вред окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны, а площадь земельных участков под названными объектами не превышает 20% от общей площади территориальной зоны, в которой размещена жилая застройка, предусмотренная видами разрешенного использования с кодами 2.1-2.6. Указанный земельный участок расположен в непосредственной близости от перекрестка автодорог улиц Коммунистическая и Победы, являющихся дорогами регионального значения. По этим улицам осуществляется интенсивное дорожное движение. При строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта. (л.д.).

Статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Статьёй 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно данной правовой нормы, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В силу ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п.11-13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540, зарегистрированным в Минюсте России 08.09.2014г. N 33995, утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Данный Классификатор в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, предусматривал наименование вида разрешенного использования земельного участка: «Приусадебный участок личного подсобного хозяйства».

Разрешенное использование земельного участка, принадлежащего ФИО1, - «Для ведения личного подсобного хозяйства», что не соответствовало Классификатору.

        Однако Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015г. №709, зарегистрированным в Минюсте России 21.10.2015г. N 39397, внесены изменения в указанный Классификатор, согласно которым наименование вида разрешенного использования земельного участка установлено: «Для ведения личного подсобного хозяйства».

         Таким образом, в настоящее время разрешенное использование земельного участка ФИО1 соответствует Классификатору.

         Требования ФИО1 в суде об определении вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка «магазины» по существу означают изменение одного вида разрешенного использования её земельного участка на другой вид такого использования.

          Статьёй 10 Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения (Правила…) установлен порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, согласно которого изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории поселения осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с документацией по планировке территории, допускается только при условии внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории в порядке, установленном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон, при условии соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок действий по реализации приведенного выше права устанавливается законодательством, настоящими Правилами и иными правовыми актами <данные изъяты> сельского поселения. При изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой разрешенный вид использования правообладатель направляет заявление о намерении изменить вид разрешенного использования в Комиссию. Комиссия, в порядке, установленном правовым актом администрации поселения, осуществляет подготовку градостроительного заключения о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 5-дневный срок после осуществления процедуры изменения разрешенного использования, правообладатель обязан представить в Комиссию копии документов, подтверждающих изменения разрешенного использования для внесения соответствующих изменений и дополнений в дежурные карты, а также для направления документов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

          Сведений, подтверждающих обращение ФИО1 в Комиссию администрации <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о намерении изменить вид разрешенного использования земельного участка в предусмотренном Правилами… порядке, суду не представлено. Полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельного участка суд не обладает.

          Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

          Судом не установлено фактов нарушения администрацией <данные изъяты> сельского поселения прав, свобод и законных интересов ФИО1, создания препятствий к осуществлению её прав, свобод и реализации законных интересов или незаконного возложения на неё каких-либо обязанностей, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

         Отказать ФИО7 в удовлетворении требований к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ., и возложении на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области обязанности установить соответствие между разрешенным использованием земельного участка общей площадью 840 кв.м. с кадастровым номером категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, уч., Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, определив вид разрешенного использования данного земельного участка - «магазины».

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Мотивированное судебное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.

            Председательствующий судья                                                     Н.Н.Шушлебина

                        Мотивированное судебное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                                 11 января 2016г.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием представителя административного истца ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения, указав, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 840 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, . В целях установления соответствия разрешенного использования вышеуказанного земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков и определения вида разрешённого использования земельного участка - «Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.» («магазины»), ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с соответствующим заявлением. По итогам рассмотрения обращения администрация в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказала в удовлетворении заявления по причине того, что «указанный земельный участок расположен в непосредственной близости от перекрестка автодорог улиц Коммунистическая и Победы, являющихся дорогами регионального значения. По этим улицам осуществляется интенсивное дорожное движение. При строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта». Данное решение администрации считает незаконным и необоснованным, нарушающим её права и законные интересы, так как оно устанавливает ограничение использования земельного участка в гражданско-правовом обороте и реализации прав, предусмотренных законами. В пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ определено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В силу п.3 ст.85 ЗК РФ, допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с положениями ч.2 ст.7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (код разрешенного использования земельного участка 2.7), размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны. В силу п.13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка. На основании приведенных положений закона собственник земельного участка имеет безусловное право выбрать вид его разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований, а также право на обращение в орган кадастровой палаты с заявлением о внесении в ГКН сведений об изменении вида разрешенного использования данных участков, при этом обязанность органов власти вносить такие изменения при наличии заявлений правообладателей земельных участков для установления соответствия с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков является законодательно установленной. Данная обязанность направлена на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Не может быть признан состоятельным довод администрации Колодезянского сельского поселения о том, что «при строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта», поскольку ответчик не может оперировать возможными фактами будущего при идентификации препятствий для жителей в настоящем, тем более что данный вопрос согласовывается при утверждении архитектурного проекта магазина. Просила признать незаконным отказ административного ответчика в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ., и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области установить соответствие между разрешенным использованием её земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, определив вид разрешенного использования данного земельного участка - «магазины».

В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ФИО1ФИО3 поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области ФИО4 иск не признал, указав, что земельный участок ФИО1 расположен в непосредственной близости от перекрестка дорог регионального значения, по которым осуществляется интенсивное движение. При строительстве магазина в указанном месте будут причиняться существенные неудобства жителям села, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать свободному проезду транспорта и проходу пешеходов.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В собственности ФИО1 имеется земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 840 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором просила принять решение об установлении соответствия земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 840 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, участок , виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором – «Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.». (л.д).

ДД.ММ.ГГГГ. администрацией дан ответ на указанное обращение, в котором сообщено о несоответствии земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 840 кв.м., виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором. Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков (код 2.7) – размещение объектов недвижимости, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.0 или 4.0, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вред окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны, а площадь земельных участков под названными объектами не превышает 20% от общей площади территориальной зоны, в которой размещена жилая застройка, предусмотренная видами разрешенного использования с кодами 2.1-2.6. Указанный земельный участок расположен в непосредственной близости от перекрестка автодорог улиц Коммунистическая и Победы, являющихся дорогами регионального значения. По этим улицам осуществляется интенсивное дорожное движение. При строительстве магазина в указанном месте будет причиняться существенный вред жителям, так как посетители магазина будут оставлять свои автомобили у перекрестка и тем самым мешать проходу пешеходов и проезду автотранспорта. (л.д.).

Статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Статьёй 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно данной правовой нормы, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В силу ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации, любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п.11-13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540, зарегистрированным в Минюсте России 08.09.2014г. N 33995, утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Данный Классификатор в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, предусматривал наименование вида разрешенного использования земельного участка: «Приусадебный участок личного подсобного хозяйства».

Разрешенное использование земельного участка, принадлежащего ФИО1, - «Для ведения личного подсобного хозяйства», что не соответствовало Классификатору.

        Однако Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015г. №709, зарегистрированным в Минюсте России 21.10.2015г. N 39397, внесены изменения в указанный Классификатор, согласно которым наименование вида разрешенного использования земельного участка установлено: «Для ведения личного подсобного хозяйства».

         Таким образом, в настоящее время разрешенное использование земельного участка ФИО1 соответствует Классификатору.

         Требования ФИО1 в суде об определении вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка «магазины» по существу означают изменение одного вида разрешенного использования её земельного участка на другой вид такого использования.

          Статьёй 10 Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения (Правила…) установлен порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, согласно которого изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории поселения осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с документацией по планировке территории, допускается только при условии внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории в порядке, установленном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон, при условии соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок действий по реализации приведенного выше права устанавливается законодательством, настоящими Правилами и иными правовыми актами <данные изъяты> сельского поселения. При изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой разрешенный вид использования правообладатель направляет заявление о намерении изменить вид разрешенного использования в Комиссию. Комиссия, в порядке, установленном правовым актом администрации поселения, осуществляет подготовку градостроительного заключения о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 5-дневный срок после осуществления процедуры изменения разрешенного использования, правообладатель обязан представить в Комиссию копии документов, подтверждающих изменения разрешенного использования для внесения соответствующих изменений и дополнений в дежурные карты, а также для направления документов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

          Сведений, подтверждающих обращение ФИО1 в Комиссию администрации <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о намерении изменить вид разрешенного использования земельного участка в предусмотренном Правилами… порядке, суду не представлено. Полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельного участка суд не обладает.

          Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

          Судом не установлено фактов нарушения администрацией <данные изъяты> сельского поселения прав, свобод и законных интересов ФИО1, создания препятствий к осуществлению её прав, свобод и реализации законных интересов или незаконного возложения на неё каких-либо обязанностей, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

         Отказать ФИО7 в удовлетворении требований к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ., и возложении на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области обязанности установить соответствие между разрешенным использованием земельного участка общей площадью 840 кв.м. с кадастровым номером категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, уч., Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, определив вид разрешенного использования данного земельного участка - «магазины».

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Мотивированное судебное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.

            Председательствующий судья                                                     Н.Н.Шушлебина

                        Мотивированное судебное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2а-29/2016 (2а-651/2015;) ~ М-731/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жарова Яна Денисовна
Ответчики
Администрация Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Шушлебина Н.Н
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация административного искового заявления
09.12.2015Передача материалов судье
10.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Подготовка дела (собеседование)
24.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2016Судебное заседание
15.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее