П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаева С.А. привлекаемого к административной ответственности по ч. № ст. № КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Министерством культуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия в отношении ООО «Алмаз» расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки, установлено, что указанное здание является объектом культурного наследия «<данные изъяты> на участке ФИО3» и зарегистрировано в Сводном списке выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.
В результате проверки установлено, что ООО «Алмаз» заключены договоры аренды нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ № № с <данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ № № с <данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ № № с <данные изъяты>».
Согласно условиям договора аренды арендаторы обязаны содержать помещения в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, соблюдать правила пожарной безопасности. Однако, в нарушении требования Закона между ООО «Алмаз» и <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» в договорах аренды не определены сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия, обязательства по его содержанию (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования, охранные обязательства пользователей объектом культурного наследия отсутствуют.
В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому действия директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаева С.А. квалифицированы по ч.№ ст. № КоАП РФ
В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Министерство культуры <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности настаивал на привлечении должностного лица ООО «Алмаз» к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности заместитель директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаев С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, что подтверждается телефонограммой.
Заслушав представителя Министерства культуры, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. № ст. № КРФоАП, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации
Установлено, что собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> является ООО «Алмаз», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № №.
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального Закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране.
В силу ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Статьей 48 ФЗ РФ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 55 Закона в договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Законом независимо от формы собственности данного объекта.
Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользования объектом культурного наследия.
Вышеуказанное здание является объектом культурного наследия «<данные изъяты> на участке ФИО3» и зарегистрировано в Сводном списке выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.
Согласно Приказу ООО «Алмаз» от ДД.ММ.ГГГГ г., на должность заместителя директора по общим вопросам назначен Будаев С.А., который согласно имеющимся в деле правоустанавливающим документам, наделен полномочиями заключать и подписывать любые гражданско-правовые сделки, дополнительные соглашения к ним, соглашения об изменении или расторжении сделок.
В соответствии с должностной инструкцией, в функциональные обязанности заместителя директора по общим вопросам ООО «Алмаз» входит…, в том числе обеспечение соблюдения законодательства в деятельности организации и осуществлении её финансово-хозяйственной деятельности, заключение договоров с арендаторами
Судом также установлено, что в договорах аренды, заключенных между ООО «Алмаз» и <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» не определены сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия, обязательства по его содержанию (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования, охранные обязательства пользователей объектом культурного наследия отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Алмаз» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела
Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. № ст. № КоАП РФ, установлена и доказана.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности виновного лица.
В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, считает возможным назначить должностному лицу – заместителя директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаеву С.А. – минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде штрафа в размере № рублей и считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – заместителя директора по общим вопросам ООО «Алмаз» Будаева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. № ст. № КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей (<данные изъяты>) рублей
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
л/сч. № Получатель: УФК по <адрес> (Министерство <данные изъяты> <адрес>) ИНН № КПП № Банк –<данные изъяты> России по <адрес> БИК № ОКТМО № Счет № Код дохода №
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: А.А. Давыдова