Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-6/2020 (7-255/2019;) от 17.12.2019

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

                    

ДД.ММ.ГГГГ судья Воронежского областного суда Доровских И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Павловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,

(судья Анпилогов С.В.)

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Павловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга без согласования с органами местного самоуправления, подав уведомление о проведении публичного мероприятия позднее срока, установленного ч.1 ст.7 Закона о публичных мероприятиях.

В жалобе ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1ФИО3, полагаю следующее.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 этой статьи.

Составленным по данному делу административным материалом и обжалуемым судебными актом ФИО1 фактически вменяется в вину организация и проведение публичного мероприятия в нарушение установленного порядка.

Согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» уведомление о проведении публичного мероприятия, поданное за пределами периода, установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, не подлежит рассмотрению, о чем организатор публичного мероприятия должен быть незамедлительно уведомлен (ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях).

Пункт 11 указанного выше Постановления, в случае несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти обязан в течение трех дней со дня получения уведомления о его проведении (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении данного несоответствия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Пункт 29 административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, уведомление о проведении публичного (массового) мероприятия было направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, однако данных о том, что органом публичной власти в его проведении отказано, а форма публичного мероприятия митинг должна быть исправлена на пикет, в материалах дела не имеется (л.д.5).

Изложенное выше свидетельствует о том, что ФИО1 был соблюден установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, поскольку им было направлено уведомление, что нельзя сказать об администрации сельского поселения, которые никоим образом не оформили и не направили свой отказ в проведении митинга ФИО1 Как следствие, у лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствовала какая либо информация о запрете проведения публичного мероприятия, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда подлежит отмене, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 24.1, 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Павловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.20.2 КоАП РФ, прекратить.

Судья

Воронежского областного суда ФИО4

7-6/2020 (7-255/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тарасов Олег Вячеславович
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Доровских Игорь Александрович
Статьи

ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vrn.sudrf.ru
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее