Решение по делу № 12-88/2020 от 28.09.2020

Дело № 12-88/2020

УИД 64RS0045-01-2020-005944-74

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2020 года                                                                                  г.Красноармейск

Судья Красноармейского городского суда Саратовской области Королева Н.М.

при секретаре Домниной О.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу Проценко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Проценко С.С. на постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 августа 2020 года, которым Проценко С.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 августа 2020 года Проценко С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица, Проценко С.С. обратился с жалобой, в которой просил указанное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить с применением положений ст. 2.9. КоАП РФ, ссылаясь на то, что он не знал о введении на землях лесного фонда на территории Саратовской области особого противопожарного режима, также он не знал о том, находился на землях лесничества Красноармейского района, поскольку отсутствовали какие-либо обозначения, кроме этого перед разведением костра, он оборудовал место, костер разводил не под кроной дерева. Одновременно Проценко С.С. обратился с ходатайством о восстановлении срока на подачу данной жалобы, поскольку первоначально обращался с жалобой в установленный законом срок.

В судебном заседании Проценко С.С. поддержал доводы жалобы, дополнив, что место разведения костра располагалось в 1,5 метрах от ближайшего дерева.

Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав Проценко С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела усматривается, что копию обжалуемого постановления должностного лица Проценко С.С. получил 19 августа 2020 года (л.д. 14).

Первоначально в жалобой на указанное постановление, согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном сайте Кировского районного суда г. Саратова, Проценко С.С. обратился 31 августа 2020 года, то есть в установленный закон срок, с учетом выходных дней (29 и 30 августа 2020 года).

Определением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 02 сентября 2020 года жалоба Проценко С.С. была возвращена без рассмотрения, в связи с обращением с указанной жалобой в форме электронного образа, и 12 сентября 2020 года Проценко С.С. вновь обратился с данной жалобой в суд (л.д. 17).

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности восстановить Проценко С.С. срок на обращение в суд с жалобой на постановление должностного лица от 19 августа 2020 года.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, составляет нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в лесах.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В силу ч. 1 ст. 50.7 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

На основании подп. «а» п. 8 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

По смыслу пунктов 1, 2 Постановления Правительства Саратовской области от 17 июля 2020 года № 590-П «О введении особого противопожарного режима на землях лесного фонда на территории Саратовской области» с 20 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года введен особый противопожарный режим на землях лесного фонда, на период действия которого запрещено разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, городским лесам, природным паркам, защитным и озеленительным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ.

В соответствии с подп. 1.3 п. 1 Приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 08 июля 2020 года № 336 «Об ограничении пребывания граждан в лесах» в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на территории земель лесного фонда Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балаковского, Балашовского, Балтайского, Вольского, Вязовского, Дьяковского, Екатериновского, Ершовского, Красноармейского, Калининского, Лысогорского, Макаровского, Марксовского, Новобурасского, Петровского, Пугачевского, Романовского, Саратовского, Усовского, Черкасского, Ширококарамышского и Энгельсского лесничеств области (все участковые лесничества, все кварталы, все выделы) ограничено пребывание граждан в лесах, за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесу.

Как следует из материалов дела, 08 августа 2020 года в 22 час. 00 мин. в квартале 78 выдела 2 Нижнебанновского участкового лесничества Красноармейского лесничества Красноармейского района Саратовской области Проценко С.С. развел костер с нарушением требований правил пожарной безопасности в лесах.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2020 года, в котором изложены обстоятельства, аналогичные обстоятельствам, установленным в судебном заседании (л.д. 33); рапортом участкового уполномоченного ОМВД РФ по Красноармейскому району Валгуцкова А.А. от 08 августа 2020 года (л.д. 30); сообщением оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Красноармейскому району (л.д. 29).

Таким образом, факт нарушения Проценко С.С. правил пожарной безопасности в лесах, нашел свое подтверждение в ходе производства по настоящему делу.

Поскольку на момент совершения Проценко С.С. административного правонарушения действовало Постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2020 года № 590-П «О введении особого противопожарного режима на землях лесного фонда на территории Саратовской области», то действия Проценко С.С. были правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы Проценко С.С. о его неосведомленности о действии вышеуказанного Постановления Правительства Саратовской области, а также о его нахождении на землях Красноармейского лесничества, не освобождают его от ответственности за совершенное им правонарушение.

Доводы жалобы о надлежащем оборудовании места разведения костра являются несостоятельными, поскольку не подтверждаются материалами дела. Представленные Проценко С.С. фотоматериал не может являться основанием для подтверждения его доводов об оборудовании им места для разведения костра, поскольку как пояснил сам Проценко С.С., фотографии сделаны не в момент совершения административного правонарушения, а на следующий день. Кроме этого, с учетом введения особого противопожарного режима на землях лесного фонда на территории Саратовской области, данные доводы не могут служить основанием для освобождения Проценко С.С. от ответственности за совершенное правонарушение.

Допрошенная в судебном заседании по ходатайству Проценко С.С. свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в целях приготовления горячего чая, необходимого Проценко С.С. по состоянию здоровья, последний развел костер, предварительно обустроив место для этого. О том, что данное место расположено на территории Красноармейского лесничества, им известно не было, по независящим от них причинам.

Оценив показания данного свидетеля, судья пришел к выводу о том, что они не свидетельствует о наличии обстоятельств, освобождающих Проценко С.С. от ответственности за совершенное правонарушение.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого Проценко С.С. правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ отсутствуют.

Проценко привлечен к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Наказание ему назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, является минимальным.

В связи с изложенным постановление по делу об административном правонарушении от 19 августа 2020 года в отношении Проценко С.С., является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Проценко С.С. срок на обжалование постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 августа 2020 года.

Постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства – начальника отдела федерального лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 августа 2020 года, которым Проценко С.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Проценко С.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                       Н.М. Королева

12-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Проценко Станислав Сергеевич
Суд
Красноармейский городской суд Саратовской области
Судья
Королева Наталья Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.3

Дело на сайте суда
krasnoarmeisky--sar.sudrf.ru
28.09.2020Материалы переданы в производство судье
30.09.2020Истребованы материалы
23.10.2020Поступили истребованные материалы
30.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее