Дело № 5-471/12021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Моршанск 26 августа 2021 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя Кокорева Виктора Павловича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки уведомлений от работодателей поступивших в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 привлекал к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с которым по окончании трудовой деятельности расторг трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ и подал соответствующее уведомление посредством почтовой связи в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес>, которое оформил не надлежащим образом, так как в п.3 данного уведомления, где должны быть указаны сведения о разрешении на работу или патенте на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, указал сведения о разрешении на временное проживание, что не соответствует установленной форме, поскольку сведения о разрешении на временное проживание должны быть указаны в п.3.1 соответствующего уведомления, в нарушение п.8 абз.3 ст.13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебном заседании ИП ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что, действительно, трудовой договор с ФИО4 расторг ДД.ММ.ГГГГ и направил соответствующее уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>. В уведомлении в графе 3 указали сведения о разрешении на временное проживание, которые должны быть указаны в п.3.1. Просил строго не наказывать, так как постоянно меняются формы различных документов и допустили ошибку не специально.
Должностное лицо МО МВД России «Моршанский» ФИО5, в судебном заседании пояснила, что индивидуальный предприниматель ФИО2 оформил не надлежащим образом уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Просила назначить минимальное наказание.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Форма Уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) является приложением № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт оформления не надлежащим образом Уведомления 1676 о прекращении (расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ИП ФИО2 помимо его признательных показаний подтверждается также протоколом об административном правонарушении от МС № с объяснениями ИП ФИО2, объяснениями должностного лица МО МВД России «Моршанский» ФИО5, копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), из которого следует, что в п.3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)» внесены реквизиты разрешения на временное проживание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП ФИО2 следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
По Выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является индивидуальным предпринимателем.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности.
Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить ИП ФИО2 наказание в виде предупреждения и полагает, что данное наказание будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
.
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Кокорева Виктора Павловича к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путём подачи жалобы через Моршанский районный суд.
Федеральный судья: О.В.Чепракова