ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.
при секретаре Лятифовой Э.Э.
с участием сторон.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года..
суд
У С Т А Н О В И Л :
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года.
В обоснование своих доводов ссылаются на следующее:
Центральным районным судом города Воронежа в решении от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, на основании многократных обращений граждан, проживающих в домах №, № по <адрес>, на некачественное водоснабжение, было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что жители, указанных многоквартирных домов обеспечиваются некачественной питьевой водой. Согласно проведенных лабораторных исследований питьевой воды, из разводящей водопроводной сети многоквартирных домов №, № по <адрес>, и источника централизованного водоснабжения, обеспечивающего водой для хозяйственно питьевых целей, установлено, что содержание бора превышает предельно допустимые концентрации в 3,6 раз. Превышение предельно допустимой концентрации бора в воде может негативно сказаться на состоянии здоровья населения, проживающего по указанному адресу.
Центральным районным судом города Воронеж в решении от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № было установлено, что питьевая вода, которая подается из разводящей водопроводной сети многоквартирных домов №<адрес>, и источника централизованного водоснабжения, является непригодной для использования в качестве питьевой.
Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении муниципальной программы городского округа г. Воронеж «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» предусмотрено проведение мероприятий но проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе к поселку <адрес>подпрограмма «Чистая вода», мероприятия «Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора до Воронежского гидроузла»). При этом установлено, что исполнителем подпрограммных мероприятий является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж. Срок реализации подпрограммы с 2014года - по 2020 г.
При проведении административного расследования но обращению (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) были истребованы сведения для рассмотрения обращения гю существу поставленных вопросов в результате чего было установлено, что в Управе Левобережного района городского округа город Воронеж отсутствуют сведения о лицах осуществляющих подвоз питьевой воды в бочках жителям <адрес>, поскольку договора на поставку воды управой района нс заключались. По <адрес> расположено два многоквартирных дома, которые зарегестрированы как ТСЖ «Гидроузел». В домах по указанному адресу расположено 32 квартиры, в которых проживает 80 человек. Согласно письма Федерального бюджетного учреждения «Администрация Вол го -Донского бассейна внутренних водных путей» установлено, что в соответствии с коллективным договором они выделяют технически исправный автотранспорт для бесплатной доставки питьевой воды жителям <адрес>.
В связи с вышеизложенным и в рамках проведенного административного расследования было установлено, что бочка пренадлежит ТСЖ «Гидроузел», автотранспорт выделяется ФБУ «Администрация Волю -Донского бассейна внутренних водных пут ей», а вода привозится с Левобережного водозабора.
Бремя ответственности за качество и количество подвозимой воды ни на кого не возложено.
В связи с чем и просят обязать ответчика обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Зуев 1ИО исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Казьмин 2ИО. с иском не согласился. Пояснил, что в настоящее время строительно-монтажные работы на объекте,, наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла,, выполнены в полном объёме в соответствии с муниципальным контрактом от 16.07.2016 г. И согласно протоколов испытаний питьевой воды – она соответствует требованиям СанПиН в полном объёме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с пунктом 4 части 1, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Статьей 6 указанного Закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецеитрализоваиных систем питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" было предусмотрено проведение мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе к поселку Гидроузел (подпрограмма «Чистая вода» мероприятия «Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла»).
Исполнителем подпрограммных мероприятий являлось управление строительного политики администрации городского округа город Воронеж.
Срок реализации подпрограммы - с 2014 года по 2020 год (один этап).
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджета.
По информации управления строительной политики от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.105)
- в 2014 г. ООО ФК «Контакт» филиал «Воронежстрой» разработана проектно-сметная документация на строительство указанного объекта;
- ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение № от ГАУ ВО «Центр Госэкспертизы по Воронежской области»;
- ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с ООО «Гражданстрой» на строительство «наружных сетей водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла» Материал - полиэтиленовая труба ПЭ 100 SDR 17,0 питьевая по ГОСТ 18599-2001.( л.д.106-117)
Срок выполнения работ определен контрактом по ДД.ММ.ГГГГ.
Орган местного самоуправления осуществляет выполнение полномочий по организации обеспечения водоснабжения жителей поселка Гидроузел в рамках планирования соответствующих мероприятий.
Необходимо отметить, что ч.1 ст. 13 Устава городского округа город Воронеж закрепляет право органов местного самоуправления на самостоятельность в выборе средств осуществления закрепленных обязанностей.
Данные обстоятельства были предметом рассмотрения гражданского дела № и им дана надлежащая правовая оценка в решении Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Управлению Роспотребнадзора в удовлетворении заявленных требований( л.д.48-51).
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за № за подписью руководителя Управления строительной политики -строительно монтажные работы на объекте,, Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла,, в настоящее время выполнены в полном объёме в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.52).
Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем истца не оспаривались и подтверждаются также актами выполненных работ ( л.д.55-104) и актом технической готовности объекта ( л.д.133).
Таким образом, органом местного самоуправления на момент рассмотрения данного гражданского дела приняты все возможные меры для организации обеспечения водоснабжения жителей поселка Гидроузел.
Кроме того, согласно представленных протоколов испытаний воды питьевой № 173 п и № 172п ( л.д.134-137) – следует, что исследованная проба питьевой воды соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01,, Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения,, по показателям Общие колиформные бактерии, Термотолерантные колиформные бактерии, Общее микробное число.
Таким образом с учётом вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.
при секретаре Лятифовой Э.Э.
с участием сторон.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года..
суд
У С Т А Н О В И Л :
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года.
В обоснование своих доводов ссылаются на следующее:
Центральным районным судом города Воронежа в решении от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, на основании многократных обращений граждан, проживающих в домах №, № по <адрес>, на некачественное водоснабжение, было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что жители, указанных многоквартирных домов обеспечиваются некачественной питьевой водой. Согласно проведенных лабораторных исследований питьевой воды, из разводящей водопроводной сети многоквартирных домов №, № по <адрес>, и источника централизованного водоснабжения, обеспечивающего водой для хозяйственно питьевых целей, установлено, что содержание бора превышает предельно допустимые концентрации в 3,6 раз. Превышение предельно допустимой концентрации бора в воде может негативно сказаться на состоянии здоровья населения, проживающего по указанному адресу.
Центральным районным судом города Воронеж в решении от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № было установлено, что питьевая вода, которая подается из разводящей водопроводной сети многоквартирных домов №<адрес>, и источника централизованного водоснабжения, является непригодной для использования в качестве питьевой.
Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении муниципальной программы городского округа г. Воронеж «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» предусмотрено проведение мероприятий но проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе к поселку <адрес>подпрограмма «Чистая вода», мероприятия «Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора до Воронежского гидроузла»). При этом установлено, что исполнителем подпрограммных мероприятий является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж. Срок реализации подпрограммы с 2014года - по 2020 г.
При проведении административного расследования но обращению (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) были истребованы сведения для рассмотрения обращения гю существу поставленных вопросов в результате чего было установлено, что в Управе Левобережного района городского округа город Воронеж отсутствуют сведения о лицах осуществляющих подвоз питьевой воды в бочках жителям <адрес>, поскольку договора на поставку воды управой района нс заключались. По <адрес> расположено два многоквартирных дома, которые зарегестрированы как ТСЖ «Гидроузел». В домах по указанному адресу расположено 32 квартиры, в которых проживает 80 человек. Согласно письма Федерального бюджетного учреждения «Администрация Вол го -Донского бассейна внутренних водных путей» установлено, что в соответствии с коллективным договором они выделяют технически исправный автотранспорт для бесплатной доставки питьевой воды жителям <адрес>.
В связи с вышеизложенным и в рамках проведенного административного расследования было установлено, что бочка пренадлежит ТСЖ «Гидроузел», автотранспорт выделяется ФБУ «Администрация Волю -Донского бассейна внутренних водных пут ей», а вода привозится с Левобережного водозабора.
Бремя ответственности за качество и количество подвозимой воды ни на кого не возложено.
В связи с чем и просят обязать ответчика обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Зуев 1ИО исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Казьмин 2ИО. с иском не согласился. Пояснил, что в настоящее время строительно-монтажные работы на объекте,, наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла,, выполнены в полном объёме в соответствии с муниципальным контрактом от 16.07.2016 г. И согласно протоколов испытаний питьевой воды – она соответствует требованиям СанПиН в полном объёме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с пунктом 4 части 1, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Статьей 6 указанного Закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецеитрализоваиных систем питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" было предусмотрено проведение мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе к поселку Гидроузел (подпрограмма «Чистая вода» мероприятия «Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла»).
Исполнителем подпрограммных мероприятий являлось управление строительного политики администрации городского округа город Воронеж.
Срок реализации подпрограммы - с 2014 года по 2020 год (один этап).
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджета.
По информации управления строительной политики от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.105)
- в 2014 г. ООО ФК «Контакт» филиал «Воронежстрой» разработана проектно-сметная документация на строительство указанного объекта;
- ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение № от ГАУ ВО «Центр Госэкспертизы по Воронежской области»;
- ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с ООО «Гражданстрой» на строительство «наружных сетей водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла» Материал - полиэтиленовая труба ПЭ 100 SDR 17,0 питьевая по ГОСТ 18599-2001.( л.д.106-117)
Срок выполнения работ определен контрактом по ДД.ММ.ГГГГ.
Орган местного самоуправления осуществляет выполнение полномочий по организации обеспечения водоснабжения жителей поселка Гидроузел в рамках планирования соответствующих мероприятий.
Необходимо отметить, что ч.1 ст. 13 Устава городского округа город Воронеж закрепляет право органов местного самоуправления на самостоятельность в выборе средств осуществления закрепленных обязанностей.
Данные обстоятельства были предметом рассмотрения гражданского дела № и им дана надлежащая правовая оценка в решении Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Управлению Роспотребнадзора в удовлетворении заявленных требований( л.д.48-51).
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за № за подписью руководителя Управления строительной политики -строительно монтажные работы на объекте,, Наружные сети водопровода от Левобережного водозабора <адрес> до Воронежского гидроузла,, в настоящее время выполнены в полном объёме в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.52).
Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем истца не оспаривались и подтверждаются также актами выполненных работ ( л.д.55-104) и актом технической готовности объекта ( л.д.133).
Таким образом, органом местного самоуправления на момент рассмотрения данного гражданского дела приняты все возможные меры для организации обеспечения водоснабжения жителей поселка Гидроузел.
Кроме того, согласно представленных протоколов испытаний воды питьевой № 173 п и № 172п ( л.д.134-137) – следует, что исследованная проба питьевой воды соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01,, Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения,, по показателям Общие колиформные бактерии, Термотолерантные колиформные бактерии, Общее микробное число.
Таким образом с учётом вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к администрации городского округа город Воронеж о понуждении обеспечить жителей питьевой водой отвечающей требованиям СанПиН на весь период проведения мероприятий по проектированию и строительству сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения путём подвоза питьевой воды до 2020 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: