Дело №2-600/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 г. ..............
Минераловодский городской суд ..............
в составе: Судьи Тумасян Г.А., при секретаре Супруновой А.А.,
с участием представителей ответчика по доверенностям Фисуновой О.И., Кучеровой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дошаклаевой З. С. к Северо-Кавказскому Таможенному Управлению о возложении обязанности в соответствии с законодательством произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г., о взыскании недоплаченной суммы пенсии за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г. в сумме .............., о взыскании процентов за неосновательное пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ в сумме ..............
у с т а н о в и л:
Дошаклаева З.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Северо-Кавказскому Таможенному Управлению мотивируя тем, что приказом .............. от .............. Пенсионным отделом Северо-Кавказского Таможенного Управления ей назначена военная пенсия по выслуге 23 лет, пожизненно, в соответствии со ст. 48 ФЗ-№114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации.
Порядок назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам проходившим службу в таможенных органах и имеющим специальное звание предусмотрен Инструкцией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов РФ и членов их семей, утвержденной приказом ГТК России от 25.01.2001 г №85, которая разработана на основании законов: №114- ФЗ; №4468-1 ( Закон РФ от 12.02.1993г 4468-1 является специальным законом регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих и имеет приоритет перед другими законами), а также соглашений о социальном обеспечении, заключенными РФ либо бывшим Союзом ССР с другими государствами. Согласно п. 2.1 Инструкции право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более п. 2.2 за выслугу 20 лет - 50 процентов и за каждый год выслуги сверх 20 лет- 3 процента соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 85 % этих сумм. В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, включать: оклад по занимаемой должности, оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет (п.6.2). Выплата ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам таможенных органов регламентирована Федеральным законом №78-ФЗ от 30 июня 2002г «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов.. .». Пунктом 6 этого закона предусмотрена ежемесячная процентная надбавка при выслуге от 22 до 25 лет в размере 65 процентов. П.п 4 п. 10 ст. 3 ФЗ-78 от 30 июня 2002г. « при увольнении после 01.01.2013.. .. Пунктом «а» ст. 49 ФЗ №4468-1 пенсии назначенные лицам, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих действующих сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, в основании ПП РФ от 08.12.2011г. №1020 «Размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов РФ, применяемых при назначении (пересчете) пенсий, согласно приложения №5, где должностной оклад ведущего инспектора таможенной службы составляет -16500 руб., оклад по специальному званию в звании майора таможенной службы в размере - 11500 руб.
Однако, в связи с принятием новых Федеральных Законов на основании которых регулируются новые пенсионные отношения, изменился и порядок исчисления размера пенсии так ФЗ №309 от 08.11.2011 г. в части применении части 2 статьи 43 закона 4468-1 ФЗ который был дополнен (введен на основании ФЗ №309 от08.11.2011 г) изменился и порядок исчисления пенсии с 01.01.2012 г. В комментариях к Федеральному Закону №309 от 08.11.2011г и №4468-1 дается разъяснение, что новый порядок расчета исчисления пенсии распространяется только на те правоотношения которые возникли с 01.01.2012г.
В данном случае, правоотношения с Пенсионной службой СКТУ возникли еще с 06.04.2005г. и данное нововведение (новый порядок расчета пенсии) на назначение ей уже назначенной ранее пенсии не распространяется без учета её желания, т.е. закон обратной силы не имеет. Пенсию она уже заслужила и она ей будет выплачиваться пожизненно. Закон РФ от 12.02.1993г №4468-1 является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, и имеет приоритет перед федеральным законом о бюджете. Следовательно, ФЗ от 01.12.2014г №384-ФЗ и другие не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии в каком бы то ни было размере, поскольку уже существует норма специального закона (ч.1 ст.43 закона РФ от 12.02.1993, №4468-1), устанавливающая данный размер. Кроме того, Конституционный суд РФ в постановлениях от 23.04.2004г. №9-п и от 15.05.2006г. №5-п разрешил спор о неподлежащем применении (временных) Федеральных законов о бюджете в отношении специального Закона РФ от 12.02.1993г №4468-1. В соответствии с указанной позицией КСРФ «Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных ФЗ, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств, потому не может в качестве последующего закона изменять положения других ФЗ, в том числе ФЗ о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы РФ, и тем более лишать их юридической силы.
Нарушение в применении правил пересчета пенсии за выслугу лет Пенсионный отдел СКТУ допустил и применяя новую форму подсчета размера пенсии на основании закона ..............-Ф3 от 08.11.2011г., одной из государственных гарантий по выплате пенсий установлены меры, обеспечивающие повышения уровня сумм выплат в условиях инфляции в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, одной из которых является индексация, так Указом Президента РФ №604 от 07.05.2012г. решено ежегодное увеличение пенсии гражданам, уволенным с военной службы не менее чем на два процента сверх уровня инфляции. По данным публикуемой Федеральной Службой Государственной Статистики России (Росстат) уровень инфляции составил в % : за 2012г-6.58 за 2013г- 6.45 за 2014-11.36 за 2015-12.91 за 2016- 5.4 следовательно, понижающий коэффициент уровня денежного довольствия при исчислении пенсии в общем по годам в % итого составляет: за 2012г-(54+6.58+2 ) за 2013г -(62,58+6,45+2) за 2014г-(71,03+11,36+2 ) за 2015г-(84,39+12,91+2 ) за 2016г-( 97,30+5,4+2) на 2017-104,70
Срок обращения гражданами за пересчетом пенсии ст.58 ФЗ от 12.02.1993г №4468-1 « Сумма пенсии, не полученная пенсионером по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком
На основании изложенного, истец просит обязать Северо- Кавказское Таможенное Управление Федеральной таможенной службы России привести в соответствии с законодательством пересчет размера её пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2012г по 01.01.2017гг. согласно Расчету №1
Взыскать с ответчика в её пользу недоплаченную сумму пенсии за период с 01.01.2012 по 01.01.2017гг согласно Расчету №1 в сумме ..............
Взыскать с ответчика в её пользу проценты за неосновательное пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, согласно расчету №3 в сумме ..............
Истец Дошаклаева З.С., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена судом о рассмотрении данного гражданского дела, не просила об отложении рассмотрения дела, не представила доказательств уважительности причины неявки в суд.
В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и несут процессуальные обязанности, установленные федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
В связи с изложенным, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия истца, с учетом представленных суду доказательств.
Представители ответчика– Северо-Кавказского Таможенного Управления по доверенности Фисунова О.И. и Кучерова С.В., в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать Дошаклаевой З.С. в удовлетворении иска, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве, из содержания которого следует, что пенсия за выслугу лет от таможенных органов Дошаклаевой З.С. была назначена .............. отделом пенсионного обеспечения Южного таможенного управления в соответствии с пп. «а» ст. 13 Закона РФ № 4468-1 и Инструкцией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей с 7 апреля 2005 г., в размере 59 процентов денежного довольствия за выслугу 23 года (с учетом перерасчета в соответствии с решением Ленинского районного суда .............. от ..............). В денежное довольствие при назначении пенсии в соответствии с положениями ст. 43 Закона РФ № 4468-1 (в редакции, действовавшей на дату назначения пенсии) включен оклад по последней штатной должности ведущего инспектора, оклад по специальному званию - майор таможенной службы, ежемесячная надбавка за выслугу 23 года (стаж службы), исчисленная в процентном соотношении к сумме этих окладов, в размере 65 процентов, и стоимость продовольственного пайка. Указанное денежное довольствие учитывалось в размере 100 %.
С 1 января 2012 г. произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона РФ № 4468-1, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий, а также их перерасчета.
С учетом положений ч.2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, п.п. 8,9 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ, п. 13 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ, п. 7 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий», приказа ФТС России от 19 декабря 2011 г. № 2536 «Об установлении размеров должностных окладов сотрудников таможенных органов Российской Федерации по нетиповым штатным должностям для пересмотра (назначения) пенсий», во исполнение приказа ФТС России № 2536 отделением пенсионного обеспечения Управления был осуществлен перерасчет пенсии за выслугу лет Дошаклаевой З.С. с 1 января 2012 г. При перерасчете денежное довольствие учтено в размере 54 процента, в состав денежного довольствия включены оклад по должности ведущего инспектора в размере 16500 руб., оклад по специальному званию майор таможенной службы в размере 11500 руб., процентная надбавка за выслугу 23 года в размере 30 процентов. При перерасчете денежное довольствие учтено в размере 54 %.
Впоследствии с учетом действующего законодательства было предусмотрено установление денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-1, с 1 января 2013 г. в объеме 56,0 процента, а с 1 октября 2013 г. - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия, с 1 января 2014 г. - 60,05 процента, с 1 октября 2014 г. - 62,12 процента, с 1 января 2015 г. - 62,12 процента, с 1 октября 2015 г.– 66,78 процента, с 1 февраля 2016 г. - 69,45 процента, с 1 февраля 2017 г. - 72,23 процента указанного денежного довольствия.
Во исполнение приказов ФТС России отделением пенсионного обеспечения Управления осуществлены перерасчеты пенсий пенсионерам таможенных органах, состоящим на учете в отделении, в том числе Дошаклаевой З.С. Все перерасчеты осуществлены в сроки и в размерах, установленных федеральными законами. Размер пенсионного обеспечения Дошаклаевой З.С. с 1 января 2012 г. был увеличен с ............... до ...............
По состоянию на 1 февраля 2017 г. размер денежного довольствия для исчисления пенсии Дошаклаевой З.С. составляет 72,23 процента, сумма пенсии в месяц на 1 февраля 2017 г. составляет ..............., в связи с чем, необходимо отказать в удовлетворении исковых требований Дошаклаевой З.С. к Северо-Кавкказскому таможенному управлению о выплате пенсии за выслугу лет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации при правильном его применении, взыскании недоплаченной пенсии, возмещении убытков, причинённых несвоевременной выплатой пенсии, взыскании процентов за неосновательное пользование чужими денежными средствами.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что исковые требования заявлены истцом не обоснованно, не доказаны и не подлежат удовлетворению.
Согласно статье 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон РФ № 4468-1) пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Статьей 43 указанного закона установлено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям (в том числе сотрудникам таможенных органов), исчисляются из их денежного довольствия.
В соответствии с положениями ст.ст.12, 38 и 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ст. 55 ГПК РФ).
Из материалов дела следует, что отделом пенсионного обеспечения Южного таможенного управления в соответствии с пп. «а» ст. 13 Закона РФ № 4468-1 и Инструкцией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей, утвержденной Приказом ГТК России от 25 января 2001 г. № 85 с 7 апреля 2005 г. пенсия за выслугу лет от Дошаклаевой З.С. была назначена 2 декабря 2005 г, в размере 59 процентов денежного довольствия за выслугу 23 года. При выплате истцу пенсии был принят перерасчет в соответствии с решением Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону от 12 сентября 2008 г. В денежное довольствие при назначении пенсии в соответствии с положениями ст. 43 Закона РФ № 4468-1 (в редакции, действовавшей на дату назначения пенсии) включен оклад по последней штатной должности ведущего инспектора, оклад по специальному званию - майор таможенной службы, ежемесячная надбавка за выслугу 23 года (стаж службы), исчисленная в процентном соотношении к сумме этих окладов, в размере 65 процентов, и стоимость продовольственного пайка. Указанное денежное довольствие учитывалось в размере 100 %, что следует из материалов пенсионного дела Дошаклаевой З.С.
В связи реформированием с 1 января 2012 г. системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона РФ № 4468-1 в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий, а также их перерасчета.
Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 309-ФЗ) статья 43 Закона РФ № 4468-1 была дополнена частью 2, которая предусматривает, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
В соответствии с п. 8 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом РФ № 4468-1, подлежат пересмотру с 1 января 2012 г.
Таким образом, доводы истца о том, что новый порядок расчета исчисления пенсии распространяется только на те правоотношения которые возникли с 01.01.2012г. и новый порядок расчета пенсии на назначение ей уже назначенной ранее пенсии не распространяется без учета её желания, являются не состоятельными.
Так же не состоятельны доводы Дошаклаевой З.С. о нарушении ответчиком правил подсчета пенсии за выслугу лет. Расчет суммы пенсии, представленный истцом, является неправомерным и не основан на нормах пенсионного и таможенного законодательства в соответствии со следующим.
Согласно п. 9 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ при пересмотре размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ) или ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 г.
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п. 13 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ, п. 7 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ, согласно которым размер процентной надбавки за выслугу от 20 до 25 лет составляет 30 процентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий» (далее – постановление Правительства № 1020), приказом ФТС России от 19 декабря 2011 г. № 2536 «Об установлении размеров должностных окладов сотрудников таможенных органов Российской Федерации по нетиповым штатным должностям для пересмотра (назначения) пенсий» (далее приказ ФТС № 2536) установлены размеры должностных окладов, окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов, применяемых при назначении пенсии.
Исходя из содержания Определения Конституционного суда Российской Федерации от 23 октября 2014 г. № 2433-о «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киреева Александра Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя.
При этом, постановлением Правительства № 1020 гарантируется сохранение достигнутого к 1 января 2012 г. уровня их пенсионного обеспечения, поэтому введенные правила определения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным со службы в таможенных органах.
Пунктом 4 постановления Правительства № 1020 предусмотрено, что в случае, если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим Постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.
С учетом приказа ФТС России № 2536 и вышеуказанных нормативных актов, ответчиком с 1 января 2012 г. был осуществлен перерасчет пенсии за выслугу лет Дошаклаевой З.С.
Исходя из имеющихся в деле доказательств следует, что при перерасчете денежное довольствие учтено в размере 54 процента, в состав денежного довольствия включены оклад по должности ведущего инспектора в размере 16500 руб., оклад по специальному званию майор таможенной службы в размере 11500 руб., процентная надбавка за выслугу 23 года в размере 30 процентов. При перерасчете денежное довольствие учтено в размере 54 %.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Основания пересмотра размера пенсий военнослужащим, в том числе обусловленные увеличением денежного довольствия установлены Законом РФ № 4468-1.
Увеличение пенсии в размере, превышающем 2 процента, законодатель ставит в зависимость от Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В целях реализации данных предписаний Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Федеральный закон № 216-ФЗ) было предусмотрено установление денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-1, с 1 января 2013 г. в объеме 56,0 процента, а с 1 октября 2013 г. - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 9 статьи 10 Федерального закона № 216-ФЗ ).
Аналогичное регулирование было установлено Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», согласно части 9 статьи 9 которого указанное денежное довольствие, подлежащее учету при исчислении пенсии, с 1 января 2014 г. составляло 60,05 процента, с 1 октября 2014 г. - 62,12 процента.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 года № 173-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в части пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан приостановлено до 1 января 2016 г. действие части второй ст. 43 Закона РФ № 4468-1; установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января 2015 г. составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 г.– 66,78 процента указанного денежного довольствия.
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» приостановлено до 1 января 2017 г. действие части второй ст. 43 Закона РФ № 4468-1, и установлено, что размер денежного довольствия учитываемого при исчислении пенсии с 1 февраля 2016 г. составляет 69,45 процента указанного денежного довольствия.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» приостановлено до 1 января 2018 г. действие части второй ст. 43 Закона РФ № 4468-1 и установлено, что размер денежного довольствия учитываемого при исчислении пенсии с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента указанного денежного довольствия.
ФТС России в соответствии с указанными федеральными законами изданы приказы о пересмотре размеров пенсий пенсионерам таможенных органов Российской Федерации от 23 октября 2012 г. № 2144 «О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации», от 19 июля 2013 г. № 1342«О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации», от 8 октября 2013 г. № 1893«О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации», от 11 августа 2015 г. № 1616 «О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации», от 22 декабря 2015 г. № 2631 «О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации», от 26 декабря 2016 г. № 2411 «О пересмотре размеров пенсий пенсионеров таможенных органов Российской Федерации».
Во исполнение приказов ФТС России отделением пенсионного обеспечения ответчика осуществлен перерасчет пенсии Дошаклаевой З.С., при этом, размер пенсионного обеспечения Дошаклаевой З.С. с 1 января 2012 г. был увеличен с ............... до .............. то есть с учетом положений постановления Правительства № 1020, поскольку при пересмотре пенсии её размер увеличился, ответчик обоснованно перешел на новый порядок расчета исчисления пенсии истца.
По состоянию на 1 февраля 2017 г. размер денежного довольствия для исчисления пенсии Дошаклаевой З.С. составляет 72,23 процента, сумма пенсии в месяц на 1 февраля 2017 г. составляет ..............
Таким образом, исковые требования Дошаклаевой З.С. о возложении обязанности в соответствии с законодательством произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г., о взыскании недоплаченной суммы пенсии за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г. в сумме .............., не доказаны, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, в их удовлетворении надлежит отказать.
Так же не подлежит удовлетворению требование Дошаклаевой З.С. в части взыскания с ответчика в её пользу процентов за неосновательное пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ в сумме ............... Указанное требование является производными от основных требований, и вытекает из необоснованных требований истца о перерасчете размера пенсии за выслугу лет и взыскании недоплаченной суммы пенсии, поэтому оснований для удовлетворения данного требования не имеется.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Отказать Дошаклаевой З. С. в удовлетворении исковых требований к Северо-Кавказскому Таможенному Управлению о возложении обязанности в соответствии с законодательством произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г., о взыскании недоплаченной суммы пенсии за период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г. в сумме .............., о взыскании процентов за неосновательное пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ в сумме ...............
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (..............).
Судья – ..............
..............
..............