Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2019 от 15.02.2019

дело №12-25/2019

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 г.                                             п. Пряжа

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен И.С., при секретаре Чирковой В.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее – общество, ООО «Полигон») на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия от 24 декабря 2018 г. по делу об административномправонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установил:

постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия от 24 декабря 2018 г. № 03.2-174(Э)-2018/ЮЛ ООО «Полигон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Оспаривая законность вынесенного постановления, защитник общества Самылкина Н.В., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, просит отменить постановление должностного лица.

В судебном заседании защитник ООО «Полигон» Самылкина Н.В. жалобу поддержала.

Представитель Управления Росприроднадзора по Республике Карелия Панчин А.В. в судебномзаседаниипросил в удовлетворении жалобы отказать.

    Заслушав явившихся лиц, прокурора Черонко Е.М., также просившегов удовлетворении жалобы отказать, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

    При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с СП 2.1.7.1038-01«Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования данных правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В силу пункту 5.1 санитарных правил складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.

Согласно пункту 5.7 санитарных правил 2.1.7.1038-01 на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Пряжинского района проведена проверка соблюдения ООО «Полигон» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при размещении твердых коммунальных отходов.

В ходе проверки установлено, что на территории Пряжинского района Республики Карелия вблизи пгт. Пряжа, на земельном участке с кадастровым номером расположена свалка твердых бытовых отходов.

Земельный участок с кадастровым номером (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения свалки и подъездной дороги) на момент выявления административного правонарушения использовался обществом на основании договора аренды заключенного 11 июля 2011 г. с администрацией Пряжинского национального муниципального района (в редакции дополнительного соглашения от 03 октября 2014 г.).

В ходе вышеуказанной проверки были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, предусмотренные пунктами 5.1, 5.7 санитарных правил 2.1.7.1038-01:

- складирование отходов проводится на всей территории объекта размещения отходов без соблюдения карт складирования. Уплотнение и сдвигание отходов осуществляется ненадлежащим образом, при размещении отходов на теле свалки изолирующий материал используется в недостаточном объеме;

- зафиксированы очаги возгорания и тлеющие отходы, вследствие наличия которых атмосферный воздух был загрязнен продуктами горения.

Кроме того, было зафиксировано отсутствие по периметру территории объекта размещения отходов перехватывающих обводных каналов, не были установлены аншлаги, обозначающие границы свалки, по периметру территории имелось сетчатое ограждение с крупными разрывами по всей длине, отходы со свалки перемещались за границы объекта размещения отходов.

Факт несоблюдения обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о не доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку возгорание отходов на полигоне имело место по причине поджога неустановленными лицами, судом не может быть принят во внимание, так как дынный факт объективно ничем не подтверждается.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановлениеведущего специалиста-эксперта отдела надзора в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия от 24 декабря 2018 г. № 03.2-174(Э)-2018/ЮЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ,в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полигон»оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Полигон»Самылкиной Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        И.С. Кемпинен

12-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Пряжинского района
Ответчики
ООО "Полигон"
Другие
Самылкина Наталья Витальевна
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
18.02.2019Материалы переданы в производство судье
18.02.2019Истребованы материалы
26.02.2019Поступили истребованные материалы
13.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступило в законную силу
26.03.2019Дело оформлено
26.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее