Дело № 12-1331/2021
УИД 35RS0010-01-2021-010765-41
РЕШЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, 89 26 августа 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЖК - Сервис» Косолаповой С. А. на постановление Административной комиссии в городе Вологде № от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,
установил:
вышеуказанным постановлением директор ООО «ЖК - Сервис» Косолапова С.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Косолапова С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что дом находится в управлении с 01.03.2021, правонарушение выявлено 04.03.2021. Дом является единственным в управлении, цели допускать правонарушение не имелось, очистить кровлю можно только с вышки, которая была заказана на 14 часов, при этом у дома находился мастер для контроля выходящих и приходящих людей, работы по сбросу снега выполнены 04.03.2021, составлен акт. Также указано, что ранее за аналогичные правонарушения она не привлекалась несмотря на указание иного в постановлении. Просила применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив ее от административной ответственности ограничившись устным замечанием, или положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании защитник Косолаповой С.А. по доверенности Фролова С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила ее удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее постановление, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке зданий, строений, сооружений и временных объектов от снега, наледи и (или) удалению сосулек, если эти действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «Город Вологда», которые устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Вологды, перечень мероприятий по благоустройству территории города Вологды, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с пунктом 1.3.14 Правил содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства (их элементами), ремонтом существующих и созданием новых объектов благоустройства (их элементов) в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 3.1 Правил установлено, что работы по содержанию объектов благоустройства (их элементов) включают, в том числе, ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (их элементов) на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами; ежедневную уборку территории в соответствии с настоящими Правилами.
В силу пункта 3.4 Правил содержание, уборку, проектирование, размещение, восстановление объектов благоустройства (их элементов), содержание и уборку зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым объекты благоустройства (их элементы) здания (включая жилые дома), строения, сооружения (включая некапитальные строения, сооружения) и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Как указано в пункте 4.3.1 Правил уборка городских территорий в осенне-зимний период включает, в том числе, уборку зданий, строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) от снега, льда и сосулек, в том числе находящихся на фасаде, карнизах, крышах, у водосточных труб и на других элементах фасада и представляющих угрозу здоровью и жизни людей, с обязательным применением мер по недопущению причинения вреда пешеходам, транспортным средствам, другому имуществу и с соблюдением правил техники безопасности, а также уборку территории и вывоз снега и льда в течение суток после производства работ.
Согласно положениям пункта 4.4 Правил, в период с неустойчивыми погодными условиями собственники зданий, строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), а также помещений многоквартирного дома или уполномоченные ими лица обязаны производить своевременную очистку кровель, выступающих частей фасадов (балконов, карнизов, козырьков (слой снега - не более 20 см), водосточных труб, вывесок) от снега, наледи и сосулек, исключающую создание угрозы для жизни и здоровья людей. Очистка кровель и элементов фасадов зданий, строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) от наледеобразований на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Из материалов дела следует, что 04.03.2021 в 11:27 по адресу: г. Вологда, ул. Советский пр., д.19, было обнаружено, что директором ООО «ЖК – Сервис» не выполнены работы по уборке крыши здания от наледи и удалению сосулек, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сигнальное ограждение, предупреждающее об опасности отсутствует, чем нарушены вышеуказанные требования пунктом 3.4, 4.3.1.5, 4.4 Правил.
Факт совершения Косолаповой С.А. вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования здания от 04.03.2021 с фотоматериалами, сведениями из реестра объектов жилищного фонда с ГИС ЖКХ, выпиской из ЕГРЮЛ, сообщением гражданина, и всеми материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность директора Косолаповой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», как нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке зданий от снега, наледи и (или) удалению сосулек.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Вместе с тем, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено привлечение Косолаповой С.А. к административной ответственности, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих данное обстоятельство со стороны административного органа не представлено.
Кроме того, судом установлено, что 04.03.2021 в 08 часов 30 минут диспетчер ООО «ЖК - Сервис» подал в ООО «Северкрона» заявку на основании договора оказания услуг от 11.01.2021, заключенного между ООО «ЖК - Сервис» и ООО «Северкрона», на предоставление автогидроподъемника для уборки крыши здания от наледи и удалению сосулек. В тот же день работы были выполнены. Данные обстоятельства подтверждаются журналом телефонограмм ООО «ЖК - Сервис», договором оказания услуг от 11.01.2021, заключенным между ООО «ЖК - Сервис» и ООО «Северкрона», актом выполненных работ от 04.03.2021.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, а также незамедлительного его устранения, суд приходит к выводу о возможности признания его малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Косолаповой С. А. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии в городе Вологде № от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1.8 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЖК - Сервис» Косолаповой С. А. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния, объявить Косолаповой С. А. устное замечание о недопустимости нарушения требований законодательства.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Колодезный