Постановление по делу № 5-496/2020 от 13.10.2020

Дело № 5-496/2020

УИД 33RS0006-01-2020-002620-84

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2020 года                             <адрес>

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской <адрес> Кутузова Н.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> Владимирской <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кордюковой Юлии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, состоящей в браке, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес> не работающей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Владимирской <адрес> (далее – Управление) в отношении Кордюковой Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Кордюкова Ю.С., прибыла из Турции на территорию Владимирской <адрес> по адресу: д. Климовская, <адрес>. Согласно п. 2.2. постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» она в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации воздушным транспортом не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместила соответствующую информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019. Действия Кордюковой Ю.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Кордюкова Ю.С., которой разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ, в суде свою вину признала и, согласившись с составленным в отношении нее протоколом, пояснила, что тест на COVID она не сдала в связи со смертью близкого родственника – матери мужа. ДД.ММ.ГГГГ она улетела в Турцию, ДД.ММ.ГГГГ она вынуждена была вернуться обратно, поскольку узнала, что умерла мама супруга. Тест на COVID-2019 не сдала, поскольку была занята похоронами, а также поскольку не было финансов. В настоящее время тест сдан в поликлинике, но результатов пока нет.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Чернышова Н.А. в суде пояснила, что Кордюкова Ю.С. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации воздушным транспортом не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместила соответствующую информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019. Данное правонарушение выявлено посредством направления запроса в ОВД в целях предоставления списков лиц, прилетевших из Турции. Указанные лица в самолете заполняют соответствующие анкеты, на основании которых данные о таких лицах попадают в базу данных. Далее Роспотребнадзор посредством модуля проверяет о размещении такими лицами на сайте Госуслуг необходимой информации. В отношении Кордюковой Ю.С. необходимой информации о сдаче анализа и размещении информации на сайте Госуслуг не было, поэтому был составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав пояснения Кордюковой Ю.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Указом Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения распространения во Владимирской <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Владимирской <адрес> введен режим повышенной готовности.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Кордюкова Ю.С., воздушным транспортом прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики. Таким образом, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию России, то есть в период с 31 августа по ДД.ММ.ГГГГ включительно, она обязана была пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Между тем, прибыв на территорию Российской Федерации, Кордюкова Ю.С. данные действия в установленный срок не выполнила. Из материалов дела следует, и подтверждается объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что тест на коронавирусную инфекцию Кордюкова Ю.С. в установленный срок не сдала.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Кордюковой Ю.С. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

сведениями модуля «Информация о прибывших гражданах в РФ из зарубежных стран», предоставленных УМВД России по Владимирской <адрес>, из которых следует, что Кордюкова Ю.С. въехала на территорию Российской Федерации с территории Республики Турция;

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу. Неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств административного правонарушения и доказанность вины Кордюковой Ю.С. не имеется.

Действия Кордюковой Ю.С., выразившиеся в нарушении требований об обязанности пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, установленных пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат юридической квалификации по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

Предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Оснований для освобождения Кордюковой Ю.С. от административной ответственности в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кордюковой Ю.С., суд признает ее раскаяние в содеянном, наличии на иждивении двух малолетних детей, 2010 и 2016 годов рождения.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Учитывая характер и фактические обстоятельства административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновной, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, в данном случае обеспечит достижение целей административной ответственности и будет соответствовать возможности предупреждения совершения Кордюковой Ю.С. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кордюкову Юлию Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:

ИНН 3327819964, КПП 332701001, БИК 041708001, получатель: отделение Владимир <адрес>, расчетный счет 40 в отделении Владимир <адрес>, ОКТМО 17610101, КБК 141 116 01061010003140.

Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Н.В. Кутузова

5-496/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кордюкова Юлия Сергеевна
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Кутузова Наталья Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
13.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
15.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее