Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
при секретаре Баршевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юшкова П. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Юшков П.А. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просил суд: признать за ним – Юшковым П.А. право собственности на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылался на следующее. Истец постоянно проживает и зарегистрирован в жилом помещении – в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан <данные изъяты> района. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес> имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. Истец обратился в ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление так и не получил.
В судебное заседание истец Юшков П.А. не явился, о явке в судебное заседание извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца Юшкова П.А. - Мальцев Д.С., действующий по доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, дал суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. №, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за №, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д. 9) и выписки из финансового лицевого счета (л.д. 8) истец Юшков П.А. зарегистрирован и постоянно проживает в трехкомнатной <адрес>, в <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено отцу истца – Юшкову А.Ф. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан <данные изъяты> района (л.д. 7), истец Юшков П.А. внесен в него качестве члена семьи нанимателя. Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный».
Судом установлено, что истец Юшков П.А. ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовал, поскольку постоянно, непрерывно проживал и был зарегистрирован в <адрес>, имеющего статус закрытого военного городка с ДД.ММ.ГГГГ года.
Жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, представляет собой трехкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет 64,7 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 17-18).
Согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества за <данные изъяты> района Минобороны России жилой <адрес> кв. по адресу <адрес> в <адрес> находился в оперативном управлении <данные изъяты> района.
Судом установлено, что в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «<данные изъяты>» Минобороны РФ, на основании Приказа М. обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «<данные изъяты>» Минобороны РФ перешли все полномочия <данные изъяты> района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
Истец на основании ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения, однако ответа на свое заявление не получил.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к следующему.
По состоянию, на момент получения ордера Юшковым А.Ф. – октябрь ДД.ММ.ГГГГ года, действовали положения, закрепленные в Постановлении Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения», в котором указано, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Совета Министров СССР постановляет: Установить, что военнослужащим Советской армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. В закрытых и обособленных военных городках находящиеся в ведении органов Комитета государственной безопасности СССР, предоставление жилых помещений военнослужащим этих органов производится по распоряжению руководства соответствующего органа. Рабочим и служащим жилые помещения в закрытых военных городках предоставляются по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск или руководства органа Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) и соответствующего союзного комитета.
В соответствии с п. 2 данного Постановления Совета министров СССР от 06 мая 1983 года, ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Анализ указанных положений свидетельствует о том, что не исключалась возможность обеспечения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных сил, как служебным жильем, так и жильем социального найма. Этот порядок не противоречил нормам Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Из прямого содержания указанных норм Закона, лишь ордер является допустимым доказательством права гражданина на вселение в жилое помещение. При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должна присутствовать соответствующая отметка или в ордере должно быть указано это.
В выданном <данные изъяты> района ДД.ММ.ГГГГ ордере № отсутствует указание о том, что Юшкову А.Ф., предоставляется служебное жилое помещение, в указанный ордер истец Юшков П.А. внесен в качестве члена семьи нанимателя.
Поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, незаконным не признан, суд приходит к выводу, что истец занимает жилое помещение на условиях социального найма. Доказательств обратного, сторонами суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцом право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истец занимает квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Юшков П.А. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Юшкова П. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Юшкова П. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать за Юшковым П. А. право собственности на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью 64,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФГКУ «<данные изъяты> <данные изъяты>» Министерства обороны, а так же основанием для государственной регистрации за Юшковым П. А. права собственности на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью 64,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> <адрес> Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд в апелляционном порядке через <адрес> городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись