Дело № 5-242/2020
(59RS0007-01-2020-002157-91)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2020 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием защитника ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наследие» находящегося по адресу: <адрес> «А», офис 22, ИНН 5905284615, КПП 590401001, ОГРН 1115905002091, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ООО «Наследие» в срок до 29.07.2019г. не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Училище мужское 4-х класное», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно акту о приемке выполненных работ, работы завершены 15.03.2019г. На ООО «Наследие» возложена обязанность по предоставлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации о выполненных работах, в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ, т.е. не позднее 29.07.2019г. Отчетная документация была направлена в Инспекцию письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, в связи с несоответствием выполненных на объекте работ требованиям ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отчетная документация Инспекцией утверждена не была и возвращена ООО «Наследие», письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Исх.55-01 -18.2-1315. Повторно отчетная документация не представлялась. Тем самым ООО «Наследие» допустило нарушение п.7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании защитник с протоколом не согласился, вину Общества в совершении правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку отчетная документация была сдала ООО «Наследие» в срок, а именно 22.07.2019г. Ни письмо от 22.08.2019г., ни отчетная документация из Инспекции в адрес ООО «Наследие» не поступали.
Судья, заслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.2 приложения № к Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1840 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня предоставления в Орган охраны лицом, осуществлявшим научное руководство проведением работ и авторский надзор за их проведением (далее - Заявитель), отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Отчетная документация) в составе согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
В случае если Отчетная документация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, представлена не в полном объеме, оформлена не надлежащим образом и (или) научный отчет о выполненных работах не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны возвращает ее Заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата (п.5).
Заявитель вправе повторно представить на утверждение в Орган охраны доработанную Отчетную документацию (п.6).
При наличии полного комплекта Отчетной документации, оформленной надлежащим образом, и соответствии научного отчета о выполненных работах требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны проводит анализ Отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона.
Орган охраны отказывает в утверждении Отчетной документации в случае установления несоответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона (п.8).
Орган охраны утверждает Отчетную документацию в случае установления соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона и направляет 1 (один) экземпляр на бумажном носителе утвержденной Отчетной документации Заявителю (п.9).
В суде исследованными доказательствами установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Училище мужское 4-х классное» по адресу: <адрес>, поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от 05.12.2000г. №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры <адрес> регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером №.
ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению на объекте культурного наследия регионального значения Училище мужское 4-х классное» по адресу: <адрес>, по замене оконных блоков объекта культурного наследия.
15.03.2019г. работы были окончены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (л.д.55-58).
22.07.2019г. отчетная документация была направлена в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес>, что подтверждается письмом от 22.07.2019г. № (л.д.23-24).
В связи с несоответствием выполненных на объекте работ требованиям ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отчетная документация Инспекцией не была утверждена и возвращена ООО «Наследие» письмом от 22.08.2019г. исх55-01-18.2-1315, полученным под роспись ФИО3, что подтверждается отметкой на письме (л.д.25-26).
Отчетная документация повторно не направлялась ООО «Наследие».
Таким образом, в установленный законом срок до 29.07.2019г. ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Училище мужское 4-х классное».
Вина юридического лица ООО «Наследие» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020г. (л.д.2-4), письменными пояснениями защитников, служебной запиской о нарушении обязательных требований от 27.02.2020г. (л.д.15), реестром выданных разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (л.д.16), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.17-18), разрешением № от 14.03.2019г. на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (л.д.19-22), сопроводительным письмом № от 22.07.2019г. о направлении отчетной документации, уведомлением о возвращении отчетной документации от 22.08.2019г. исх.55-01-18.2-1315 полученным ФИО4 (л.д.25-26), доверенностью ФИО4 от 02.03.2020г., муниципальным контрактом № от 12.11.2018г. (л.д.27-33), техническим заданием, локальным сметным расчетом, дополнительным соглашением к муниципальному контракту №, договором № на осуществление научного руководства и авторского надзора от 14.11.2018г.(л.д.47-50), локальным ресурсным сметным расчетом на научно-реставрационный отчет, авторский надзор (л.д.51-52), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (л.д.54), актом о приеме выполненных работ по замене оконных блоков на объекте от 15.03.2019г. (л.д.55-58) и другими материалами дела.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защитника о том, что в действиях ООО "Наследие" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку отчетная документация была сдана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные законом, не основаны на положениях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ.
По смыслу абз. 2 п. 8 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ обязанность по предоставлению отчетной документации считается надлежащим образом исполненной в том случае, когда она была утверждена органом охраны объектов культурного наследия и указанным органом выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Как было указано выше, отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, была возвращена ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО "Наследие", в связи с ее несоответствием требованиям п. 7, 11 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, и получена на руки представителем Организации ФИО3
Приведенная в соответствие с требованиями закона отчетная документация ООО "Наследие" в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> направлена не была.
Ссылка защитников юридического лица на то, что отчетная документация не была возвращена в адрес ООО "Наследие", и в ООО "Наследие" нет сотрудника ФИО3, уполномоченного Организацией на получение отчетной документации, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности, поскольку опровергаются показаниями свидетеля ФИО5, которая в суде пояснила, что сама лично выдала на руки представителю ООО "Наследие" ФИО3 письмо от 22.08.2019г. и отчетную документацию, при этом доверенность у ФИО3, так как именно она сдавала указанную отчётную документацию на утверждение органом. Кроме того, пояснила, что ФИО6 часто в 2019г. приходила, сдавала и получала документы от имени ООО "Наследие". Последний раз, в марте 2020г. она взяла у ФИО6 доверенность на представление интересов ООО "Наследие", по указанию руководства.
Указанные пояснения свидетеля подтверждаются копией доверенности № от 02.03.2020г., выданной ФИО6 на представление интересов ООО "Наследие", с правом получения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д.101).
Явка ФИО6 для допроса в качестве свидетеля защитником, заявлявшем ходатайство о вызове, обеспечена не была, по вызову суда, она также не явилась.
Ссылки защитника на реестра доверенностей, выданных ООО "Наследие" в 2019г. и список сотрудников Организации, не свидетельствуют о том, что ФИО6 не получала от имени ООО "Наследие" отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Училище мужское 4-х класное», с сопроводительным письмом от 22.08.2019г.
Кроме того, обязанность по представлению в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, возложена на лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).
Таким образом, ООО "Наследие" как лицо, осуществлявшее научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторский надзор за их проведением, и представившее в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, обязано было предпринять необходимые и своевременные меры к получению информации о принятом решении в отношении представленной им отчетной документации.
Непринятие указанных мер подтверждается тем, что приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, до настоящего времени не произведена, что не оспаривалось защитником, и подтвердилось в суде показаниями свидетеля ФИО7
Таким образом, ООО «Наследие» имело возможность представить своевременно в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, однако данные требования выполнены не были.
Бездействие ООО «Наследие», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что ООО "Наследие" впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что юридическое лицо является микропредприятием, что подтверждается документально, а также характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий, а именно, тот факт что допущенные нарушения не вызвали изменения облика и особенностей памятника культурного наследия, не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда интересам граждан, обществу и государству, судья считает возможным назначить ООО «Наследие» административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в сумме 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Наследие», юридический адрес: <адрес>А, оф.22, ИНН/КПП 5905284615/590401001, ОГРН 1115905002091, ОКПО 69906607, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.04.2011г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес>) ИНН 7705851331, КПП 770301001, л/с 04951000540, р/с 40№ Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701 БИК 044501002 КБК 05№ ОКТМО 453872000.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко