Дело № 2а-1-365/2021
40RS0005-01-2021-000279-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кондрово 15 марта 2021 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сиротина В.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Панкрушова Д.А., представителя административного истца по доверенности Радченко В.В., административного ответчика Савченко В.А., при секретаре Сидоровой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Савченко Виталия Александровича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области обратился в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением, указав, что 29 марта 2021 года из данного учреждения освобождается Савченко В.А., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Савченко В.А. характеризуется посредственно. Осужденный Савченко В.А. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», врио начальника исправительного учреждения просит суд установить осужденному Савченко В.А. административный надзор на момент погашения судимости, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Радченко В.В. просил суд установить Савченко В.А. административный надзор на срок, установленный УК РФ для погашения судимости, с административными ограничениями в виде обязательной один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик – осужденный Савченко В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Панкрушов Д.А. полагал, что административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п.4 ч.2 ст.3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Дятьковского городского суда Брянской области от 14 декабря 2020 года Савченко В.А. осужден по ст.314.1 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока отбывания наказания осужденным – 29.03.2021 года.
Преступление, предусмотренное ст.314.1 ч.1 УК РФ, за совершение которого Савченко В.А. осужден приговором от 14 декабря 2020 года, отнесено УК РФ к категории небольшой тяжести.
Кроме того, преступление совершено Савченко В.А. в период нахождения под административным надзором.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Савченко В.А. подлежит установлению административный надзор.
При этом суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Савченко В.А. в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Савченко В.А.
На основании изложенного, руководствуясь главой 15, ст.273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Савченко Виталия Александровича – удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Савченко Виталия Александровича административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении осужденного Савченко Виталия Александровича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья подпись В.В. Сиротин
Копия верна: судья Дзержинского районного суда В.В.Сиротин