Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3204/2015 ~ М-2476/2015 от 22.06.2015

Дело № 2-3204/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    31 августа 2015 года                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Погоденковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» о признании незаконными действий по неразработке технического здания на проектирование инженерно-технических средств охраны объекта,

У С Т А Н О В И Л:

    Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» о признании незаконными действий по неразработке технического здания на проектирование инженерно-технических средств охраны объекта. Свои требования истец мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в деятельности филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт».

Комиссией проведено обследование топливно-энергетического комплекса, по результатам которого составлен акт обследования объекта топливно-энергетического комплекса нефтебазы филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ . Вместе с тем, техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта не разработано.

При этом, согласно вышеуказанному акту, необходимому для совершенствования безопасности и антитеррористической защищенности объекта, выявлены существенные нарушения вышеуказанных правил:

-    отсутствуют предупредительное ограждение локальных зон, зона (полоса) отторжения, запретная зона;

-    в защитных конструкциях как средства защиты оконных и дверных проемов помещений критических элементов объекта отсутствуют защитное остекление (композиция стекла и полимерных пленок), стальные или деревянные конструкции с вставками из бронестекла или защитного остекления;

- отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки.

Также вышеуказанным правилам не соответствуют контрольно-пропускные пункты для прохода людей, объектовые контрольно-пропускные пункты, критические элементы объекта, тип используемых преграждающих устройств, такие как турникеты, двери и системы досмотра. Досмотр людей на контрольно-пропускном пункте не обеспечен металлодетекторами. Средства системы охранной телевизионной, средства связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) также не соответствуют предъявляемым требованиям.

Контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта не оборудован противотаранными устройствами и техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, а для железнодорожного транспорта - досмотровыми площадками, техническими средствами (переносные) обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, охранным освещением и переносными светильниками (розетки переносного освещения).

Не соответствует требованиям система охранной сигнализации во
внутренних помещениях критических элементов объекта (с выводом на
объектовый пункт централизованной охраны), в системе охранного
телевидения отсутствует видеонаблюдение по сигналам срабатывания
охранной сигнализации или видеодетекторов движения, передача изображения с выводом на пункт централизованной охраны и средства проводной связи с органами внутренних дел.

Также отсутствуют (не соответствует правилам) резервное электропитание, объектовый пункт централизованной охраны, система сбора и обработки информации, взрывозащитные средства.

Указанные нарушения федерального законодательства исключают обеспечение надлежащего уровня безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт», поскольку способствуют как незаконному проникновению на территорию предприятия, так и незаконному нахождению там посторонних лиц. а также не исключают возможности совершения акта незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Собственник ОАО «Красноярскнефтепродукт» обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности при их строительстве и эксплуатации, следовательно указанные нарушения собственник должен был устранить в кратчайшие сроки, с целью избежания опасных последствий.

    В связи с чем Канский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», выразившееся в неразработке технического задания на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инжииерно- технических средств охраны объекта.    

Обязать Открытое акционерное общество «Красноярскнефтепродукт» в
месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта.

Помощник Канского межрайонного прокурора Позякин В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ОАО «Красноярскнефтепродукт» Колабанов Е.Л. (действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с исковыми требованиями не согласен, суду пояснил, что Общество самостоятельно сформировало комиссию для обследования объекта, составлен акт обследования от 14.11.2014г. и на основании акта разработано техническое задание на проектирование инженерно-технических средств охраны объекта, кроме того, Генеральным директором утвержден внутрипостроечный титульный список по капитальному строительству и реконструкции объектов нефтебазового хозяйства филиала «Восточный» на 2015г., где пунктом 3.3 на антитеррористические мероприятия, а именно на разработку проектно-сметной документации утверждена сумма 500000 рублей и принято решение провести запрос предложений.

Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование не могут быть составлены одновременно, техническое задание на проектирование составляется только после утверждения комиссией акта обследования и с разрывом во времени, срок составления которого законодателем не установлен.

Требования прокурора о признании незаконным бездействия Общества и обязании разработать техническое задание на проектирование является не обоснованным, общество не бездействовало, а в соответствии с законодательством проводило мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Считает, что требования прокурора не подлежат удовлетворению и просит в удовлетворении иска отказать.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца являются законными, подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

Правовое регулирование в области безопасности объектов топливно-энергетических комплексов осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» под антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения ими иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта. Под безопасностью объектов топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что противодействие терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Требования к антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Согласно вышеуказанным Правилам (п. 23,25) на объектах топливно-энергетического комплекса проводится анализ уязвимости объектов в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляются путем его обследования комиссией по обследованию (далее комиссия), формируемой субъектом топливно-энергетического комплекса. По результатам работы комиссии составляются: акт обследования объекта и- техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта.

Как установлено в суде, Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в деятельности филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт». Согласно данной проверки было вынесено представление с требованием о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, обеспечить устранение указанных нарушений, принятии мер к недопущению подобных нарушений впредь (л.д.6-9).

Согласно данным ОАО «Красноярскнефтепродукт» в бюджете организации на 2015 год запланированы средства на разработку проектно-сметной документации инженерно-технических средств охраны на Канской нефтебазе. Отделом закупок проводится подготовка к проведению торгов по разработке данного проекта. По факту получения документации будет запланировано финансирование в бюджет 2016 года на выполнение работ по внедрению проекта. Также, главный инженер филиала «Восточный» Винидиктов В.А. предупрежден о недопущении нарушений (л.д.10).

ОАО «Красноярскнефтепродукт» разработано техническое задание на проектирование инженерно-технических средств охраны объекта, а также утвержден внутрипостроечный титульный список по капитальному строительству и реконструкции объектов нефтебазового хозяйства филиала «Восточный» на 2015г., данный факт подтвержден выпиской из протокола заседания закупочной комиссии , списком по капитальному строительству объектов на 2015 г., техническим заданием на проектирование (л.д.19-23).

При этом ответчиком в суде не отрицались факты необходимые для совершенствования безопасности и антитеррористической защищенности объекта, а также то, что были выявлены существенные нарушения вышеуказанных правил. Однако, общество не бездействовало, а в соответствии с законодательством проводило мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу, что исковые требования истца законны, подлежат частичному удовлетворению, поскольку последствием неисполнением ОАО «Красноярскнефтепродукт» требований федерального законодательства является нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного числа лиц среди местного населения и работников предприятия, техническое задание, предоставленное ответчиком, не соответствует требованиям, установленным ст. 31 "Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 458, где прямо предусмотрен перечень данных, которые должны содержаться в техническом задании.

Поэтому суд полагает, что необходимо обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта в соответствии с "Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 458.

Вместе с тем, суд учитывает, что ответчиком принимались меры для устранения выявленных нарушений, что не оспорено в судебном заседании, подтверждено документально, а поэтому суд полагает, что нет оснований для признания бездействия, выраженного в неразработке технического задания на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта, незаконным.

При обсуждении сроков устранения выявленного нарушения, суд находит, что с учетом затратности мероприятий по времени его устранения, финансового положения ответчика, необходимо установить месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Красноярскнефтепродукт» о признании незаконными действий по неразработке технического здания на проектирование инженерно-технических средств охраны объекта – удовлетворить частично.

Обязать Открытое акционерное общество «Красноярскнефтепродукт» в
месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны объекта.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с 07.09.2015г.

Судья: Охроменко С.А.

2-3204/2015 ~ М-2476/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Канский межрайпрокурор
Ответчики
ОАО Красноярскнефтепродукт
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее