Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1408/2013 ~ М-1333/2013 от 08.08.2013

дело № 2-1408\13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волоколамск 12 августа 2013 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ногиной О.С.,

с участием прокурора Карпова Д.М.,

представителя заявителя Зерюкаевой Е.В. Куликовой Ю.В.,

представителя заинтересованного лица ТИК Прудыус А.А.,

заинтересованного лица Кириллова П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу Зерюкаевой Е. В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес>, Кандидату в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального <адрес> по многомандатному избирательному округу Кириллову П. Ф. об отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Кириллова П. Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу »,

Установил:

Решением Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Решением Территориальной избирательной комиссии (далее ТИК) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов сельских поселений, входящих в состав <адрес> муниципального района <адрес> возложены на ТИК <адрес>.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ минимальное количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> определено равным 10.

ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.Ф. выдвинулся кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу » в порядке самовыдвижения.

ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.Ф. представил в ТИК документы для регистрации.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.Ф. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу » на основании представленных им документов и собранных в поддержку самовыдвижения подписей.

Заявитель Зерюкаева Е.В., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу, обратилась в <адрес> городской суд с заявлением об отмене решения ТИК <адрес> о регистрации Кириллова П.Ф.

В обоснование заявленных требований указала, что согласно Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серю, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Также, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществляющего сбор подписей избирателей. При этом, лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей также указывает свой адрес места жительства. Федеральным законом определено понятие адреса места жительства. В нарушение указанных норм, в подписных листах (подписи 1-7,10) и (подписи 1-4) в подписях избирателей в адресе места жительства избирателей и в адресе места жительства лица, осуществляющего сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, не указано наименование улицы, а указано сокращение «м-н». Считает, что такое сокращение нельзя назвать однозначным и допустимым, так как невозможно однозначно утверждать, что подразумевалось при указании «м-н» -область, район, город, улица или что-то иное. Поэтому, считает, что 12 подписей избирателей в подписных листах, представленных Кирилловым П.Ф. являются недействительными, а решение ТИК <адрес> незаконным, нарушающим принцип равенства кандидатов.

Просит суд признать решение территориальной избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Кириллова П. Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу » незаконным и отменить его.

В суде представитель заявителя Зерюкаевой Е.В., Куликова Ю.В., поддержала заявленные требования. Просит суд их удовлетворить. Также, дополнила основания своих требований о признании решения ТИК о регистрации Кириллова П.Ф. незаконным, указав, что в подписном листе Кириллов П.Ф. в сведениях о месте работе указал «<адрес> «<адрес>» <адрес>, СИПЦ- », что не соответствует действительности, поскольку в справке с его места работы «<адрес>» не указан. Также, в заявлении кандидата Кириллова П.Ф. о даче им согласия баллотироваться кандидатом в депутаты, в адресе места жительства, отсутствует указание на субъект РФ.

Представитель заинтересованного лица- ТИК <адрес> Прудыус А.А. не согласен с заявлением Зерюкаевой Е.В., считает его необоснованным, надуманным и не подлежащим удовлетворению. Пояснил, что указание «м-н» в адресе места жительства избирателей и лица, осуществляющего сбор подписей, вместо полного «микрорайон» не препятствует однозначному толкованию данных сведений, поскольку в <адрес> имеется только один микрорайон, а поэтому это не может являться основанием для признания подписей избирателей недействительными, или основанием для отказа в регистрации кандидата, или признании его регистрации незаконной. Что касается сведений о месте работы кандидата, то указание им в подписной листе в графе «работающего»- «<адрес>» указывает на фактическое место его работы и не может расцениваться как сведения не соответствующие действительности.

Заинтересованное лицо Кириллов П.Ф. не согласен с данным заявлением Зерюкаевой Е.В., пояснил, что в <адрес>, где он проживает только один микрорайон. Половина избирателей, указанных в подписных листах, проживает вместе с ним в одном доме. Также, он работает водителем-инкассатором в отделении Среднерусского банка ОАО <адрес>», которое расположено в <адрес>, поэтому он и указал «<адрес>», данные сведения соответствуют действительности и являются полными.

Выслушав представителя заявителя Куликову Ю.В., представителя ТИК Прудыус А.А., заинтересованное лицо Кириллова П.Ф.; прокурора Карпова Д.М., полагавшего, что заявление Зерюкаевой Е.В. не подлежит удовлетворению; изучив подлинные подписные листы в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Кашинское по избирательному округу Кириллова П.Ф., материалы гражданского дела, суд находит заявление Зерюкаевой Е.В. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федераций» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федераций» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 176 настоящей статьи.

Статья <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирует порядок проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, регистрации кандидатов, списка кандидатов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.Ф. в порядке самовыдвижения выдвинулся кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу .

ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.Ф. представил в ТИК <адрес> муниципального района <адрес> документы для своей регистрации, 14 подписей избирателей на двух подписных листах. При этом, ТИК <адрес> было проверено соблюдение требований избирательного законодательства при выдвижении данного кандидата, при сборе подписей, оформлении подписных листов, а также достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, их подписи и установлено, что кандидатом Кирилловым П.Ф. на проверку представлено 14 подписей избирателей, при необходимых-10 подписей и все 14 подписей признаны ТИК достоверными.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> принял решение «О регистрации Кириллова П.Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу ».

Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата регламентируются статьей 37 Федерального закона N 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федераций», частью 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>», избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения. А также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Согласно пункта 12 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федераций», частью 7 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>», каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ содержит конкретный перечень сведений, образующих такое понятие, как "адрес места жительства": наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства при исследовании подлинных подписных листов было установлено, что в подписных листах имеются сокращения в указании адреса места жительства избирателей, а именно: «м-н» вместо полного «микрорайон».

Вместе с тем, ч. 5 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ и ч. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в <адрес>» устанавливают, что содержащиеся в подписных листах сокращения слов и дат в сведениях об избирателях, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений, не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной.

Таким образом, учитывая, что в д. <адрес> имеется только один микрорайон, сокращенное наименование места расположения домов в д. Ботово «м-н» вместо полного «микрорайон» не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными, поскольку подобного рода сокращение является допустимым и не может трактоваться как-то иначе.

То же самое касается и сведений в части указания адреса места жительства, указанных в подписных листах Кириллова П.Ф. в отношении его как кандидата в депутаты, так и лица, осуществляющего сбор подписей Кирилловой И.П., а именно: «м-н» вместо полного «микрорайон». При этом, в подписных листах в адресах указан и субъект РФ- <адрес> и район- <адрес>, и населенный пункт- <адрес>, а также номер дома и квартиры.

Федеральный закон № 67-ФЗ и <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» не содержат прямого запрета на подобные сокращения, касающиеся сведений о месте жительства кандидата в депутаты и лица, осуществляющего сбор подписей, поскольку данные сокращения не препятствуют однозначному их толкованию и не могут быть поняты как-то иначе, а поэтому, суд отклоняет довод заявителя о недействительности подписных листов, в которых имеются вышеуказанные сокращения в сведениях о полном адресе места жительства кандидата и лица, осуществлявшего сбор подписей.

Закрепленный в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» общий перечень сведений, образующих понятие адреса места жительства, носит ориентирующий характер.

Иное понимание данного законоположения допускало бы невозможность однозначного определения в каждом конкретном случае правильности указания места жительства избирателя и кандидата, тем самым, приводя к нарушению конституционного права граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и не отвечало бы требованиям ясности и недвусмысленности правового регулирования.

Согласно пункта 5 статьи <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.

ТИК <адрес>, принимая подписные листы у Кириллова П.Ф., признала все записи действительными, не усмотрела оснований для отказа данному кандидату в регистрации.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ч. 2 ст. <адрес> "О муниципальных выборах в <адрес>" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

При этом, каких-то особых специфических требований к оформлению заявления кандидата законодатель не предъявляет.

Как усматривается из заявления Кириллова П.Ф. о его желании баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес>, в нем указаны все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 2 статьи <адрес> "О муниципальных выборах в <адрес>."

В ТИК не возникло сомнений в достоверности сведений об адресе места жительства кандидата, а поэтому заявление Кириллова П.Ф. и приложенные к нему документы были приняты ТИК. В связи с чем, довод представителя заявителя в части несоответствия заявления Кириллова П.Ф. требованиям закона, суд находит не состоятельным.

Согласно части 5 статьи <адрес> подписные листы изготавливаются по форме, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Из приложения 8 к Федеральному закону N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что законодатель предписывает кандидату в депутаты указывать место работы, занимаемую должность или род занятий кандидата в депутаты.

Согласно подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Как усматривается из подписных листов Кириллова П.Ф. в указании места его работы записано: «<адрес>» <адрес> СИПЦ , водитель-инкассатор», что соответствует действительности, поскольку подтверждается справкой с места работы, в которой указано, что Кириллов П.Ф. действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <адрес>» в должности водителя-инкассатора сектора инкассации и перевозки ценностей . Дополнительное указание Кирилловым П.Ф. в данных сведениях своего фактического места работы- <адрес>, не могут являться не действительными сведениями или сведениями, представленными в не полном объеме.

В суде Кириллов П.Ф. подтвердил, что работает в <адрес> отделении <адрес>», а поэтому сведения о его работе в подписных листах являются действительными, указаны в полном объеме, конкретизированы, без сокрытия фактов и искажения информации.

Одним из оснований отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата (подпункт «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе законы субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их ведения и действующие на их территории. Требование соблюдения законов является одним из основополагающих конституционных принципов, обеспечивающих правопорядок и защиту прав граждан.

В судебном заседании было установлено и подтверждено материалами дела, что подписные листы, представленные Кирилловым П.Ф. содержат все необходимые сведения, соответствуют форме, установленной в приложении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", а следовательно, у ТИК были все основания для регистрации Кириллова П.Ф. в качестве кандидата в депутаты.

Таким образом, учитывая, что Кирилловым П.Ф. представлено более 10 достоверных подписей избирателей, ТИК <адрес> муниципального района <адрес> принял обоснованное Решение от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу , а поэтому признавать незаконным данное Решение ТИК, оснований не имеется. В связи с чем, суд считает обоснованным в удовлетворении заявленных требований Зерюкаевой Е.В. отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу Зерюкаевой Е. В. о признании незаконным и отмене Решения территориальной избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Кириллова П. Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения <адрес> по многомандатному избирательному округу » - ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд <адрес>.

Судья Капцова Т.Ю.

2-1408/2013 ~ М-1333/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зерюкаева Елена Владимировна
Другие
Кириллов Петр Федорович
Территориальная избирательная комиссия Волоколамского муниципального района Московской области
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Капцова Т.Ю.
Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
08.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2013Передача материалов судье
08.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2013Судебное заседание
16.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2013Дело оформлено
26.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее