Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2015 ~ М-135/2015 от 06.03.2015

Мотивированное решение по делу № 2-161

изготовлено 20.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2015 года

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

судьи Зиминой Е.Е.,

при секретаре Кашиной С.П.,

рассмотрев открытом судебном заседании в р.п. Бутурлино гражданское дело по иску прокурора Бутурлинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о признании части административного регламента противоречащим законодательству

У с т а н о в и л :

Прокурор Бутурлинского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Бутурлинского муниципального района, в котором просит признать противоречащим Градостроительному кодексу и Федеральному закону от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пункт 2.2.3 Административного регламента администрации Бутурлинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" утвержденного постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 12.09.2012 № 946 в части истребования:

копий правоустанавливающих документов на земельный участок:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности;

- договор купли-продажи;

- договор аренды с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

- нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.

Исковые требования обоснованы тем, что проведенной прокуратурой Бутурлинского района проверкой установлено, что постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 12.09.2012 № 946 утвержден Административный регламент администрации Бутурлинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".

    В соответствии с п. 2.2.1. Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

    Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района.

     Пунктом 2.2.3 Административного регламента установлено, что при подаче документов заявитель в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязан предоставить следующие документы:

-документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

-правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

    копии правоустанавливающих документов на земельный участок:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности;

- договор купли-продажи;

- договор аренды с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

- нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.

    Истец считает, что требование п. 2.2.3. Административного регламента обязывающее заявителя представить документы, за исключением тех, которые позволяют идентифицировать заявителя, является неправомерным, противоречащим действующему законодательству и нарушает права граждан на своевременное и качественное оказание муниципальной услуги.

    Кроме того, в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права является коррупциогенным фактором.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Бутурлинского района по доверенности Назаров Ю.А. исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении.

     Представитель ответчика администрации Бутурлинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебной повестки, дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Бутурлинского муниципального района.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

    Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

    В ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

    Согласно ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

    Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Судом установлено, что постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 12.09.2012 № 946 утвержден Административный регламент администрации Бутурлинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".

В соответствии с п. 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

    Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района.

Пунктом 2.2.3 Административного регламента установлено, что при подаче документов заявитель в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязан предоставить следующие документы:

-документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

-правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности;

- договор купли-продажи;

- договор аренды с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

- нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.

Форма градостроительного плана, утвержденная приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207, предусматривает строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица и, соответственно, указание их фамилии, имени, отчества и наименования и отражает лишь факт поступления обращения заинтересованного лица.

Указанной формой никаких предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, не содержит.

    Это полностью согласуется с положениями п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

    Данный запрет распространяется лишь на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.

    Исходя из совокупности изложенных обстоятельств, судья находит, что пункт 2.2.3 Административного регламента администрации Бутурлинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" утвержденного постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 12.09.2012 № 946 в части истребования:

копий правоустанавливающих документов на земельный участок:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности;

- договор купли-продажи;

- договор аренды с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

- нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду,

противоречит Градостроительному кодексу и Федеральному закону от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», что дает суду основания для удовлетворения исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать противоречащим Градостроительному кодексу и Федеральному закону от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пункт 2.2.3 Административного регламента администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" утвержденного постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 12.09.2012 года № 946 в части истребования:

копий правоустанавливающих документов на земельный участок:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности;

- договор купли-продажи;

- договор аренды с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

- нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд, через Бутурлинский районный суд.

                   

       Судья-                                                                   Е.Е. Зимина

2-161/2015 ~ М-135/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Софонова Л.Е.
Ответчики
Администрация Бутурлинского муниципального района
Суд
Бутурлинский районный суд Нижегородской области
Судья
Зимина Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
buturlinsky--nnov.sudrf.ru
06.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2015Подготовка дела (собеседование)
30.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее