Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-893/2016 ~ М-731/2016 от 12.05.2016

дело № 2-893/2016

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2016г.

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                              И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        29.07.2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Старковой Е.Н.,

при секретаре Якимовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спицыной Н. В. к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периода работы,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

        Спицына Н.В. обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы период работы с 14.08.2001г. по 27.01.2004г. в должности бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении « Управление образования» Муниципального образования Режевской район, период работы с 28.01.2004г. по 08.01.2008г. в должности руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район, указав, что в соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы, в том числе на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Законом Свердловской области от 21.01.1997 № 5-03 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012 года), определены периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Свердловской области, а также установлен порядок исчисления стажа муниципальной службы. В соответствии со ст. 11 названного закона в стаж государственной службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» утвержден порядок исчисления стажа государственной для установления государственным и гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации. Согласно п.4 выше названного порядка в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы, в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Согласно записи в трудовой книжке с 14.08.2001г. по 27.01.2004г. она занимала должность бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении « Управление образования» Муниципального образования Режевской район, с 28.01.2004г. по 08.01.2008г. занимала должность руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район, вышеуказанные должности всегда были штатными должностями. Она работала в одной организации, место работы не меняла, менялось наименование организации без изменения статуса.

В соответствии с Областным законом Свердловской области от 07.08.1996г. М° 34-03 «О Едином Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» должность бухгалтера- специалиста является младшей должностью муниципальной службы, должность руководителя экономической группы является ведущей должностью муниципальной службы. Но в стаж ее службы, муниципальной службы, вышеуказанные периоды работы не вошли. Работая в должности бухгалтера-специалиста централизованной бухгалтерии в Муниципальном учреждении «Управление образования» муниципального образования Режевской район и в должности руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район истецвыполняла функции муниципального служащего, в том числе осуществляла служебное взаимодействие с Финансовым управлением при составлении отчетности, бюджета; при распределении лимитов бюджетных обязательств; с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области при составлении отчетности; с образовательными учреждениями при рассмотрении и анализе балансов учреждений, являющихся получателями бюджетных средств; при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых из областного и местного бюджета; при составлении отчетов, смет доходов и расходов; с Городской статистикой; с Администрацией Режевского городского округа.

       В судебном заседании истец Спицына Н.В. иск поддержала, показала, что указанный в исковом заявлении период подлежит зачету и в ее стаж муниципальной деятельности.

       Представитель ответчика Бердникова Г.А. с иском не согласилась, поскольку отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска..

Представитель третьего лица Управления образования Администрации РГО Голендухина А.Ю. оставила вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

       Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         Истица полагает, что работая с 14.08.2001г. по 27.01.2004г. в должности бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении «Управление образования» Муниципального образования Режевской район, с 28.01.2004г. по 08.01.2008г. в должности руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

Как видно из представленных документов Управления образования, (Устав МУ "Управление образования муниципального образования "Режевской район" 1994 года, Устав МУ "Управление образованием муниципального образования "Режевской район" 1997 года, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2002 года, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2008 года, Положение о центральной бухгалтерии Управления образования 2003 года, централизованная бухгалтерия всегда входила в структуру Управления образования, являясь ее структурным подразделением. Управление же образования муниципального образования, в свою очередь, являлось уполномоченным органом местного самоуправления в сфере образования, с правом юридического лица, (ст. 42 Устава Муниципального образования Режевской район 2001 года, ст. 21 Устава Режевского городского округа 2005 года, а значит, выполняло функции отраслевого органа администрации Режевского городского округа. При этом, финансирование деятельности Управления образования осуществлялось за счет средств местного бюджета.

Как видно из представленных штатных расписаний Управления образования в оспариваемый период времени должность бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении « Управление образования» Муниципального образования Режевской район, должность руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район были штатными должностями. Таким образом вышеуказанные должности - это должности в структурном подразделении в отраслевом органе местного самоуправления.

В период работы истца в вышеуказанных должностях на территории Свердловской области действовал Областной закон от 03.04.1996 N 17-ОЗ "О муниципальной службе в Свердловской области", ч. 1 ст. 6 которого давала понятие муниципальной должности - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Аналогичная формулировка содержалась в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

В указанный спорный период работы истца также действовал Областной закон от 07.08.1996 N 34-ОЗ "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области", согласно п. 3 ст. 2 которого были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий. Названный закон утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Данным Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.

В соответствии с Областным законом Свердловской области от 07.08.1996г. М° 34-03 «О Едином Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» должность бухгалтера- специалиста является младшей должностью муниципальной службы, должность руководителя экономической группы является ведущей должностью муниципальной службы.

Должность бухгалтера-специалиста и должность руководителя экономической группы относится к должностям муниципальной службы, предусмотрена в качестве таковой Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 N 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ, в связи с чем у органа местного самоуправления, обязанного действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, отсутствовали основания для невключения должности истца в перечень должностей муниципальной службы.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении «Управление образования» Муниципального образования Режевской район, и в период с 28.01.2004г. по 08.01.2008г. должность руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", следовательно, период работы Спицыной Н.В. в данных должностях должен быть включен в стаж муниципальной службы.

      Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

     

      Включить в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет Спицыной Натальи Владимировны     период работы в должности бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии в муниципальном учреждении «Управление образования» Муниципального образования Режевской район с 14.08.2001г. по 27.01.2004г., период работы в должности руководителя экономической группы централизованной бухгалтерии в Уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования - Управлении образования муниципального образования Режевской район с 28.01.2004г. по 08.01.2008г.

      Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

     Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

    

     Судья:                                                                         Е.Н. Старкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-893/2016 ~ М-731/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Спицына Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Режевского городского округа
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Старкова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
12.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2016Передача материалов судье
17.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016Судебное заседание
29.07.2016Судебное заседание
03.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2016Дело оформлено
27.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее