ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 июля 2018 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области – Кочеткова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ;
старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области – Митрофанова С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год,
при секретаре – Булатовой А.Х.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.05.2018 года в 20:00 при обследовании дорожных условий, в месте совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 06.05.2018 года в 16:00 на улице Советской села Подстепки в районе строения № 127 А, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети установлено, что условием, сопутствующим совершению дорожно-транспортного происшествия, связанного с наездом на пешехода, послужило отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе.
В судебном заседании представитель Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области – Кочетков Д.В. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что в связи с проведением конкурса на подрядные работы, администрация не успела восстановить дорожную разметку после зимнего периода. В настоящее время все нарушения, выявленные на ул. Советской с. Подстепки устранены. Согласно контракта и акта приемке выполненных работ от 14.05.2018 года на на проезжей части ул. Советской с. Подтепки разметка восстановлена. В связи с трудным материальным положением юридического лица, просил о снижении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Митрофанов С.В. протокол об административном правонарушении в отношении Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области поддержал, полагал, что Администрация с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Поскольку в настоящее время нарушение устранено, и разметка восстановлена, против снижения административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не возражал.
Выслушав представителя Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Кочеткова Д.В., инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Митрофанова С.В., исследованные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает: ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Для того, чтобы технические средства организации дорожного движения (ТСОД) не причиняли вред жизни, здоровью и имуществу граждан, а обеспечивали единообразное восприятие их требований участниками дорожного движения, конструктивные параметры ТСОД и их применение должны соответствовать определенным требованиям. В данном случае, требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 51256 -2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Необходимость применения горизонтальной разметки, на определенных участках улично-дорожной сети также регламентируется ГОСТ Р 52766-2007.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения (п. 1 ГОСТ Р 50597-93). В соответствии с требованиями п. 4.4.2, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, 06.05.2018 года в 20:00 при обследовании дорожных условий, в месте совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 06.05.2018 года в 16:00 на улице Советской села Подстепки в районе строения № 127 А, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети установлено, что условием, сопутствующим совершению дорожно-транспортного происшествия, связанного с наездом на пешехода, послужило отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе.
Согласно акта № 191 от 06.05.2018 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, на пешеходном переходе, расположенном в районе строения № 127 А, в нарушение требований п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 и 4.6.2.17 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1.
В данном случае требования стандартов не выполнено, следовательно, на указанном участке дороги не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что привело к дорожно-транспортному происшествию.
Поскольку, на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения, дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения, а автомобильная дорога общего пользования местного значения, проходящая по ул. Советская с. Подстепки находится в ведении сельского поселения Подстепки, государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области в отношении указанного юридического лица 18.06.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения возложенных на администрацию с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области обязанностей.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАПРФ).
Доказательств того, что со стороны администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области были приняты все необходимые и возможные действия для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автодороге, суду не представлено.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (п.п. б п. 4 ст. 6).
Однако на данном участке автодороги указанные мероприятия в рамках содержания не осуществлялись.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
Указанное юридическое лицо, будучи лицом, ответственным за состояние дорог общего пользования местного значения, проходящих по ул. Советская, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает виновность администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской в совершении правонарушения, доказана полностью, ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины представителем юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Учитывая руководящие разъяснения Конституционного суда РФ о требованиях соразмерности и справедливости наказания, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, учитывая финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что в настоящее время дорожная разметка восстановлена, суд, полагает возможным по настоящему делу применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области наказание в виде административного штрафа до 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Администрацию с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание, с применением п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, расчетный счет 40101810200000010001, банк получателя: Отделение Самара, КБК 18811630030016000140; БИК 043601001, ОКТМО 36640000, Наименование платежа - штраф. Идентификатор №
Плательщик: Администрация с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
РазъяснитьАдминистрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич