Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2019 от 24.07.2019

    УИД-28RS0015-01-2019-000735-36                                                  Дело № 12-54/2019

           Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Райчихинск                                                                                   20 августа 2019 года

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кононенко Д.Б.,

при секретаре Крезо Е.А.,

с участием заместителя прокурора г. Райчихинска Вельмискиной Е.В.,

представителя юридического лица ООО «Стройкомминновация» Шульга С.Н.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица - директора ООО «Стройкомминновация» Сычева А.А. на постановление УФАС по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Стройкомминновация», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Стройкомминновация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

        Представитель юридического лица - директор ООО «Стройкомминновация» Сычев А.А. обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных в жалобе требований заявителем приведены следующие доводы и основания:

- ООО «Стройкомминновация» осуществляет свою деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения не полный календарный день, поэтому произвести расчет процента выручки от деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения от общей суммы выручки не представляется возможным. После того, как ООО «Стройкомминновация» осуществит свою деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения полный календарный год по тарифам, утвержденным Управлением регулирования цен и тарифов Амурской области для ООО «Стройкомминновация» незамедлительно будет произведен расчет процента выручки от деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения от общей суммы выручки и информация о данной выручке будет размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ;

- Управлением федеральной антимонопольной службы по Амурской области не принято во внимание, что забор и очистка воды для питьевых нужд, а также распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод является для ООО «Стройкомминновация» дополнительным видом экономической деятельности. Основным видом деятельности ООО «Стройкомминновация» является – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Само по себе наличие дополнительных видов деятельности, которые являются регулируемыми, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Просят отменить вынесенное УФАС по Амурской области постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель юридического лица Шульга С.Н. в судебном заседании просил отменить постановление УФАС по Амурской области постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по основаниям, изложенным в жалобе.

Заместитель прокурора г. Райчихинска Вельмискина Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы заявителя, полагала, что постановление УФАС законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Стройкомминновация» Шульга С.Н., заместителя прокурора г.Райчихинска Вельмискину Е.В., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок подачи жалобы не нарушен.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимой проверки должностными лицами прокуратуры города Райчихинска установлено, что коммерческой организацией жилищно-коммунального комплекса ООО «Стройкомминновация» допущено нарушение законодательства об информационном обеспечении закупки, а именно при осуществлении регулируемой деятельности по поставке населению и организациям холодного водоснабжения и водоотведения – в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не был разработан и не размещен на 2019 год План закупок, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором города Райчихинска Рощупкиным В.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Стройкомминновация» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области юридическое лицо – ООО «Стройкомминновация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом УФАС по Амурской области установлено событие административного правонарушения, обстоятельства при которых оно произошло на основании достоверных доказательств, а также вина ООО «Стройкомминновация» в содеянном.

Положением ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами. Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, должностное лицо УФАС по Амурской области пришло к обоснованному выводу о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении УФАС по Амурской области в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, суд считает несостоятельными, опровергающимися материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ; концессионным соглашением в отношении объектов инженерной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения рабочего поселка Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Стройкомминновация»; копией положения о закупке товаров, работ услуг ООО «Стройкомминновация» от ДД.ММ.ГГГГ;

Часть 2 стать 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ услуг, порядок и срок размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ,

Порядок формирования плана закупок и требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом срока проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Как следует из пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) вышеуказанных Правил план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающим возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения: предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ); минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости); сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); способ закупки; закупка в электронной форме (да/нет); о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

    То есть, План закупок не может быть сформирован без наличия Положения о закупках (пункт 5 Правил), в котором установлены способы осуществления закупок и иная информация, позволяющая оформить План закупок в соответствии с требованиями действующих подзаконных актов.

    Из вышеуказанных положений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц следует, что План закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц подлежит размещению в единой информационной системе в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» и постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в случае если данный хозяйствующий субъект разработал и утвердил Положение о закупке для нужд юридического лица, а также осуществил его размещение в установленном порядке в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»информация о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана т внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

УФАС по Амурской области обоснованно установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц., ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в ходе слушания дела установлен и доказан.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Суд считает, что выводы УФАС по Амурской области о виновности ООО «Стройкомминновация» в инкриминируемом правонарушении, соответствуют материалам дела, доказательствам, изложенным в постановлении суда первой инстанции.

            Несогласие директора ООО «Стройкомминновация» с оценкой, собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

            Каких-либо нарушений норм процессуального закона судом при рассмотрении дела в судебном заседании, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не установлено, дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.

        Наказание, назначенное ООО «Стройкомминновация» предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при назначении которого учтены обстоятельства совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что УФАС по Амурской области всесторонне и полно были исследованы все обстоятельства по делу, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и по доводам жалобы отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «Стройкомминновация» по административному правонарушению, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора Сычева А.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья: Д.Б. Кононенко

.

.

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Стройкомминновация"
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 7.32.3 ч.5

Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
25.07.2019Материалы переданы в производство судье
25.07.2019Материалы переданы в производство судье
20.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Вступило в законную силу
13.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее