№2а-4042/17-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи
М.Н. Картавых,
при секретаре
М.О.Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потемкина А. В. об оспаривании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа № 1328 от 25.04.2017,
установил:
Потемкин А.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа № 1328 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе принадлежащего истцу нежилого помещения, расположенного на техническом 4 этаже жилого дома по адресу: <адрес> помещение 11-Н, общей площадью 35,1 кв.м, в жилое, а также обязать Администрацию Петрозаводского городского округа осуществить перевод принадлежащего истцу помещения в жилой фонд.
В судебном заседании Потемкин А.В. заявленные требования поддержал по основаниям указанным в административном иске. Правовым основанием для отказа названы положения пунктов 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако нежилое помещение 11-Н, расположенное по адресу: РК, <адрес> отвечает всем установленным нормам и правилам предусмотренным Жилищным Кодексом РФ и пригодно для проживания. Нежилое помещение изолированное, имеет кухню и санузел, коридор, комнату для проживания, отопление, горячее и холодное водоснабжение, электричество, электроплиту для приготовления пищи. Данные доводы административного Истца подтверждаются заключением ООО «КарелЭксперт» по проекту перевода нежилого помещения 11-Н в жилое, который выполнен в соответствии с требованиями жилищного Кодекса РФ, информацией о начислениях и оплате лицевого счета за предоставление коммунальных услуг, начиная с апреля 2014 года по настоящее время.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что ранее в 03.06.2013 собственник нежилых помещений рассматриваемого многоквартирного дома обращался в межведомственную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о согласовании перевода нежилых помещений в жилые, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ему предложено представить заключение Государственной экспертизы представленной им проектной документации, однако он продал нежилые помещения гражданам, одним из которых является административный истец.
Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Потемкин А.В. является собственником нежилого помещения 11-Н, расположенного на техническом 4 этаже жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 35,1 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за №.
ДД.ММ.ГГГГ Потемкин А.В. обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое в порядке ст. 23 Жилищного кодекса РФ, приложив к заявлению только правоустанавливающие документы на помещение.
Письмом № 3.2.14-288 от 14.03.2017 административному истцу было предложено представить заявление на имя начальника управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа ФИО5 о рассмотрении вопроса о пригодности помещения для проживания по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ административный истец в ответ на вышеуказанное письмо, ссылаясь на ст. 23 Жилищного Кодекса РФ повторно просил рассмотреть его заявление от ДД.ММ.ГГГГ без предоставления каких либо иных документов.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несоблюдением условий перевода, установленных п. 4 ст. 22 Жилищного кодекса РФ, на оснований п. 3 ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ Потемкину А.В. отказано в переводе помещения №-Н, общей площадью 35,1 кв.м, расположенного на техническом этаже в <адрес> из нежилого помещения в жилое.
Разрешая спор, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.
В соответствии с положениями ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 22 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Положениями части 3 той же статьи предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 24 ЖК РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1. непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1. поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Перевод нежилого помещения в жилое осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также на основании Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.05.2011 № 1769 (далее -Регламент).
В соответствии с п.2.7 Регламента одним из условий для перевода нежилого помещения в жилое и получения муниципальной услуги является предоставление полного пакета документов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Жилищного кодекса РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения требованиям установленным «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее- Положение).
Главой 4 данного Положения установлен порядок признания помещения жилым помещением на основании решения межведомственной комиссии, созданной в Администрации Петрозаводского городского округа. В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией. В соответствии с п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы и заявление.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, принимая во внимание объективно установленное несоблюдение административным истцом предусмотренных п. 4 ст. 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения в категорию жилых, у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для принятия иного решения.
Доводы административного истца о том, что нежилое помещение 11-Н, расположенное по адресу: <адрес> отвечает всем установленным нормам и правилам предусмотренных Жилищным Кодексом РФ и пригодно для проживания, так как оно изолировано, имеет кухню и санузел, коридор, комнату для проживания, отопление, горячее и холодное водоснабжение, электричество, электроплиту для приготовления пищи, основано на неправильном понимании закона, поскольку само по себе не отменяет запрет на перевод нежилого помещения в жилое, установленный положениями ч. 4 ст. 22 Жилищного кодекса РФ.
Указанные требования устанавливают особенности производства работ по переустройству и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Ссылка административного истца на наличие заключения ООО «<данные изъяты> возможности перевода спорного нежилого помещения в жилое №-КЭ-16 несостоятельна. Само содержание технического заключения свидетельствует о том, что оно выполнено после фактически состоявшейся реконструкции технического этажа, выполненной без получения на то необходимых разрешений.
Таким образом, оснований для признания Постановлениям Администрации Петрозаводского городского округа № 1328 от 25.04.2017 незаконным и нарушающим права административного истца, равно как и для возложения на административного ответчика обязанности осуществить перевод нежилого помещения, расположенного на техническом 4 этаже жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 35,1 кв.м, в жилое, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Потемкина А. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 13.06.2017 года.