Решение по делу № 2-365/2017 ~ М-209/2017 от 30.03.2017

Дело № 2-365/2017

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

02 мая 2017 года                                      г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области

в составе: председательствующего судьи – Рыбалка Н.Н.,

при секретаре – Русаковой А.А.,

с участием помощника Углегорского городского прокурора Щепина А.Н.,

истца Самченко В.П., представителя ответчика по доверенности Брызгаловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по иску Углегорского городского прокурора в интересах Самченко В.П. к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры по оборудованию основных входов жилого дома светильниками,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Углегорский городской прокурор обратился в Углегорский городской суд с иском в интересах Самченко В.П. к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по организации освещения основных входов жилого <адрес> пгт. <адрес>, о возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию основных входов жилого <адрес> пгт. <адрес> светильниками, обеспечивающими на площадках входов освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

В обоснование иска указано, что Углегорской городской прокуратурой проведена проверка соблюдением МУП «<данные изъяты>» законодательства, в результате которой установлено отсутствие освещения при входе над подъездами в жилой дом по адресу: пгт. <адрес>. Согласно сведениям опубликованных на сайте www.reformagkh.ru указанный многоквартирный дом находится в управлении МУП «<данные изъяты>». Вышеизложенный нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами управляющей компании, что влечет нарушение прав и законных интересов жителей дома, может способствовать росту травматизма в зимний период времени и совершению преступлений в темное время суток.

В судебном заседании прокурор Щепин А.Н. и истец Самченко В.П. заявленное требование поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на его удовлетворении.

          Представитель ответчика МУП «<данные изъяты>», Брызгалова В.В. в судебном заседании исковые требования не оспаривает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

При этом пунктом 42 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Согласно п. 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

В силу п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей. Контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности.

Согласно приложению № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) устраняются в течение 7 суток.

В соответствии с п. 5.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, МУП «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом, что усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.03.2017.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки выявлен факт неисполнения МУП «<данные изъяты>» обязанностей, выразившихся в непринятии мер по организации освещения основных входов жилого <адрес> пгт. Шахтерска Углегорского района Сахалинской области, что подтверждается актом проверки от 24.03.2017.

Указанные обстоятельства, представителем ответчика в судебном заседании не оспариваются.

Согласно ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, установлено, что МУП «<данные изъяты>» на момент проведения проверки не принимаются меры к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровью жителей дома, может способствовать травматизму в зимний период времени и совершению преступлений в темное время суток.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что иск Углегорского городского прокурора подлежит удовлетворению.

Как следует из смысла ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Углегорским городским прокурором заявлено требование о возложении на ответчика обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию основных входов жилого <адрес> пгт. Шахтерска Углегорского района Сахалинской области светильниками, обеспечивающими на площадках входов освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения указанных требований.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В силу подпункта 3 пункта 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере <данные изъяты>, для организаций – <данные изъяты>.

На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, исковое требование удовлетворено судом в полном объеме, требование предъявлено в защиту законных прав гражданина, суд считает необходимым взыскать с государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое требование Углегорского городского прокурора к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» - удовлетворить.

    Признать бездействие Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии мер по организации освещения основных входов жилого <адрес> пгт. Шахтерска Углегорского района Сахалинской области – незаконным.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оборудованию основных входов жилого <адрес> пгт. Шахтерска Углегорского района Сахалинской области светильниками, обеспечивающими на площадках входов освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

    Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» государственную пошлину в бюджет Углегорского муниципального района в размере по <данные изъяты>.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором представление, в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                               Н.Н. Рыбалка

2-365/2017 ~ М-209/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Углегорский городской прокурор
Самченко Василий Петрович
Ответчики
МУП "Наш дом"
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Рыбалка Нина Николаевна
Дело на сайте суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
30.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2017Судебное заседание
02.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2017Дело оформлено
05.06.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее