Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2021 от 08.09.2021

Дело № 12-88/2021 (в суде первой инстанции дело № 5-152/2021)

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 сентября 2021 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Чертков С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации муниципального образования «Турочакский район» Самохваловой В.Г. на постановление судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 09 августа 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Турочакский район»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 09 августа 2021 года Администрация муниципального образования «Турочакский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Представитель Администрации муниципального образования «Турочакский район» Самохвалова В.Г. обратилась с жалобой на указанное постановление в Верховный суд Республики Алтай. Жалоба мотивирована тем, что событие правонарушения и вина администрации не установлена надлежащими доказательствами. Подпунктом 1.6 п. 1 Постановления Главного государственного врача РФ от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019» ограничение проведения массовых мероприятий предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), администрация таким лицом не является. Конкретный пункт указанного постановления, который нарушила администрация ни в протоколе, ни в постановлении о привлечении к ответственности не указан. Из п. 2 Распоряжения Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года №144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» предписывается перенести уже запланированные на момент издания указанного распоряжения массовые мероприятия. На момент издания распоряжения Правительства Республики Алтай №144-р от 18 марта 2021 года мероприятие «Купальская ночь» не было запланировано, поэтому распоряжение Правительства Республики Алтай на данное мероприятие не распространяется. Не представляется возможным установить «более поздний срок», а значит и вину администрации в нарушении этого срока. Регистрация участников мероприятия не проводилась, листы регистрации участников к делу не приобщены, поэтому объяснения заместителя начальника отдела полиции о количестве участников носит предположительный характер. Постановлением главного государственного врача по Республике Алтай от 22 июля 2020 года №6932 «О введении ограничительных мероприятий на территории Республики Алтай» прямого запрета на проведение массовых мероприятий не установлено. Несоблюдение социальной дистанции гражданами (1,5-2 м) не может быть поставлено в вину администрации, поскольку нарушителями являются непосредственно граждане, которым предписано соблюдать социальную дистанцию. Ни один гражданин, участвовавший в мероприятии, не был привлечен к ответственности за несоблюдение социальной дистанции. Администрация в соответствии с установленными санитарными требованиями провела все необходимые мероприятия для соблюдения санитарно- эпидемиологического благополучия, а именно раздала 3000 масок, 300 пар перчаток, и 1680 памяток, содержащих информацию о соблюдении социальной дистанции, проводила информационно-разъяснительную работу с гражданами. Каких-либо предписаний либо требований направленных в соответствии с действующим законодательством по поводу проведения мероприятия в адрес администрации не поступало. Начальником территориального отдела Роспотребнадзора в Турочакском и Чойском районах администрации внесено только предложение о переносе данного мероприятия либо изменении его формата.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Основанием для привлечения Администрации муниципального образования «Турочакский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужили выводы судьи районного суда о допущенных нарушениях обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, совершенные в период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией (Соvid-19), представляющей опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, установленных Федеральным законом №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 об утверждении Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 22 мая 2020 года №15, Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года №144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай», Постановлением от 22 июля 2020 года №6932 «О введении ограничительных мероприятий на территории Республики Алтай».

Администрацией муниципального образования «Турочакский район» <дата> организовано и проведено мероприятие с массовым пребыванием людей (фестиваль русского фольклорного творчества «<данные изъяты>») на территории <адрес>

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>; уведомлением заместителя главы Администрации МО «Турочакский район» ФИО2 от <дата> на имя начальника ТО Роспотребнадзора в Турочакском, Чойском районах о проведении <дата> фестиваля русского фольклорного творчества «<данные изъяты>» на территории <адрес>; сообщениями за исх. и от <дата> начальника ТО Роспотребнадзора в Турочакском, Чойском районах; Распоряжением от <дата> Главы МО «Турочакский район» «Об утверждении Плана мероприятий по проведению фестиваля русского фольклорного творчества «Купальская ночь»; планом мероприятий по подготовке и проведению фестиваля (приложение к распоряжению от <дата>); фототаблицей от <дата>; расписанием мероприятий фестиваля и иными материалами дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к верному выводу о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья пришел к правильному выводу, что Администрация муниципального образования «Турочакский район» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Довод о том, что вышеуказанные акты носят рекомендательных характер и не распространяются на проведенное мероприятие, в связи с чем, Администрация не может нести ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права, данные акты является частью законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Указанные акты устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Принятые меры вышеуказанными актами направлены, прежде всего, на защиту населения, их здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Вопреки доводу жалобы указанные акты разработаны для решения задач, направленных на скорейшее предотвращение распространяющегося с высокой скоростью новой смертельно опасной коронавирусной инфекции COVID-19 от человека к человеку в целях применения в совокупности с установленными Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и санитарными правилами требованиями для защиты от новой коронавирусной инфекции.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ), а потому обоснованность привлечения Администрации к административной ответственности сомнений не вызывает.

Довод жалобы о недоказанности выявленных нарушений опровергается материалами дела.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, приведенным в судебном постановлении, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Наличие и степень вины других лиц может быть определена в ином установленном законом порядке и не является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Довод жалобы о том, что Администрацией принято достаточно мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в период проведения указанного мероприятия, в том числе путем обеспечения участников всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и информирование участников о соблюдении социальной дистанции, не влияет на законность постановления судьи районного суда.

Довод заявителя о том, что должностными лицами органов Роспотребнадзора не выдало Администрации предписание, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку неприменение такой меры органа государственного контроля (надзора) в данном случае правового значения не имеет.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления.

Деяние Администрации муниципального образования «Турочакский район» квалифицировано по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.

Правомочия должностных лиц государственных учреждений, Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, составлять протоколы об административных правонарушениях определены п. 19 ст. 28.3 КоАП РФ.

При этом поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены. Постановление о привлечении Администрации муниципального образования «Турочакский район» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Турочакский район» допущено не было.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, они не опровергают наличие в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 09 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Администрации муниципального образования «Турочакский район» оставить без изменения, жалобу представителя Администрации муниципального образования «Турочакский район» Самохваловой В.Г. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Верховного суда

Республики Алтай С.Н. Чертков

12-88/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Турочакский район"
Другие
Самохвалова В.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Чертков Сергей Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
08.09.2021Материалы переданы в производство судье
16.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее