Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-167/2018 ~ М-167/2018 от 19.07.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    пгт. Токур 18 сентября 2018 год

Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Иванкиной А.Г., при секретаре Прокопенко Н.А., с участием заместителя прокурора <адрес> Ломаева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> (в интересах неопределённого круга лиц) к Администрации Коболдинского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области о признании бездействия администрации Коболдинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу:

<адрес> незаконным и возложении обязанности на ответчика администрацию Коболдинского сельсовета установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, с установлением конкретного срока исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района обосновывая его тем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Требования и правила пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными приказом Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 г. № 390, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введённых в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 г. № 18-7, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и другими нормативно правовыми актами.

Статьёй 37 Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона № 69-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

<адрес>, совместно с начальником ПЧ-50 филиала «5 отряда ППС <адрес>», привлечённого в качестве специалиста, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законодательства о пожарной безопасности в администрации Коболдинского сельсовета.

В ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности: - в нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения; - в нарушение п. 4 ППР в РФ, на момент проверки лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта защиты не назначено. По результатам проверки прокуратурой района на имя главы Коболдинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Между тем, в соответствии с ответом администрации Коболдинского сельсовета на представление прокуратуры района, нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» до настоящего времени не устранены. В здании администрации Коболдинского сельсовета отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения. Непринятие мер по пожарной безопасности создаёт опасность повреждения или уничтожения огнём муниципального имущества, что нарушает гарантированное ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 130 Конституции РФ права муниципального образования на равную охрану права муниципальной собственности, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Таким образом, принимая во внимание положение ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на охрану здоровья, выявленные в ходе вышеуказанной проверки нарушения, угрожают жизни и здоровью неопределённого круга лиц и жителей близлежащих домов.

Представитель ответчика администрации Коболдинского сельсовета, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактики работы по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Коболдинского сельсовета просила о рассмотрении дела без её участия, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактики работы по <адрес> о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил.

В соответствии ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Ломаев В.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объёме настаивая на их удовлетворении.

И.о. главы администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района Вальде Л.М.в письменном отзыве по заявленным исковым требованиям прокурора <адрес> указала, что с заявленными исковыми требованиями прокурора <адрес> они согласны. В связи с ветхим состоянием административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществлять работу не предоставляется возможным, в настоящее время администрация находится в здании расположенном по адресу: <адрес>.В настоящее время ведётся работа по оформлению в собственность вышеуказанного здания. После оформления документов будет установлена пожарная сигнализация и система оповещения. В связи с отсутствием денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации в местном бюджете на 2018 год, данные средства будут учтены при формировании местного бюджета на 2019 год. В связи с тем, что в местном бюджете на 2018 год не предусмотрены средства на приобретение автоматической пожарной сигнализации и проведением мероприятий по оформлению в собственность здания, просит суд при принятии решения, установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Телефонограммой глава администрации Коболдинского сельсовета Безрукова Я.А. уточнила, что заявленные исковые требования прокурора в части необходимости установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес> она признаёт. В остальной части заявленные требования не признаёт, в связи с отсутствием денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации в местном бюджете на 2018 год, данные средства будут учтены при формировании местного бюджета на 2019 год. Поэтому просит суд установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения представителя истца заместителя прокурора <адрес> Ломаева В.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку действия (бездействие) органов местного самоуправления влечёт нарушения прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьёй 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно статье 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что администрация Коболдинского сельсовета находится по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

Согласно пункту 3 статьи 52 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара является устройство систем обнаружения пожара(установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в силу статьи 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учётом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В соответствии с п. 4 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п. А.4 Приложения А Свода правил 5.13130.2009, утверждённого Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений, с мокрыми процессами венткамер, насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования зданий, в которых отсутствуют горючие материалы; категорий В4 и Д по пожарной безопасности; лестничных клеток.

В таблице А.1 Свода правил (СП 5.13130.2009) приведён перечень зданий, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 9 данной таблицы здания общественного и административно-бытового назначения подлежат оборудованию такой сигнализацией независимо от площади.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ совместно с начальником ПЧ-50 филиала «5 отряда ППС <адрес>», проведена проверка законодательства о пожарной безопасности в администрации Коболдинского сельсовета. В ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности: - в нарушение «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». В здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения, на момент проверки лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта защиты не назначено. По результатам проверки 4.04.2018г года прокурором <адрес> на имя главы Коболдинского сельсовета внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранения нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Нормами пожарной безопасности, предписывающих необходимость установления автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре.

По представлению прокурора Селемджинского рай    она глава администрации Коболдинского сельсовета Безрукова Я.А. в письменном виде сообщила, что с выявленными нарушениями, указанными в представлении прокурора она согласна. Распоряжением от 15.05.2018г. назначено ответственное лицо за пожарную безопасность в администрации Коболдинского сельсовета. В связи с тяжёлым финансовым положением в бюджете Коболдинского сельсовета на 2018 год, отсутствуют денежные средства для установки автоматической пожарной сигнализации в здании администрации, данный вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета на 2019 год.

При вынесении решения, суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик администрация Коболдинского сельсовета, признает в части заявленных исковых требований прокурора <адрес> (в интересах неопределённого круга лиц) к Администрации Коболдинского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области о признании бездействия администрации Коболдинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес> незаконным и возложении обязанности на ответчика администрацию Коболдинского сельсовета установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части заявленных исковых требований прокурора, а именно по установлению конкретного срока исполнения решения суда, ответчик заявленные исковые требования, не признает.

Судом установлено, что нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, предписывающих необходимость установления в помещениях автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, до настоящего времени, ответчиком администрацией Коболдинского сельсовета, не устранены, что подтверждается письменным сообщением ответчика на представление прокурора <адрес>, письменным отзывом главы администрации Коболдинского сельсовета по заявленным исковым требованиям прокурора.

Невыполнение ответчиком возложенных законом обязанностей по соблюдению требований правил пожарной безопасности приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Коболдинского сельсовета на обеспечение пожарной безопасности, а именно состояние защищённости личности, гарантированное статьёй 37Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Отсутствие у ответчика денежных средств на проведение работ не является основанием для несоблюдения установленных правил в области пожарной безопасности, а нарушение или несоблюдение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, что является высшей ценностью государства.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности по обеспечению мер пожарной безопасности, суд принимает во внимание, что проверка прокуратурой района проведена в марте 2018 года. Прошедшее с момента проверки время, а также время в течение трёх месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, по мнению суда, является достаточным для того, чтобы устранить имеющиеся нарушения и обеспечить работу в помещении, в котором администрация Коболдинского сельсовета осуществляет свою деятельность, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора <адрес> (в интересах неопределенного круга лиц) к Администрации Коболдинского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области о признании бездействия администрации Коболдинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес> незаконным и возложении обязанности на ответчика администрацию Коболдинского сельсовета установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, с установлением конкретного срока исполнения решения суда - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Коболдинского сельсовета по не установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>– незаконным.

Возложить обязанность на ответчика администрацию Коболдинского сельсовета установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения в здании администрации Коболдинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>.

Установить срок исполнения решения суда в течении трёх месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.Г. Иванкина

2-167/2018 ~ М-167/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Селемджинского района
Ответчики
администрация Коболдинского сельсовета
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Иванкина Анастасия Георгиевна
Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
19.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2018Передача материалов судье
24.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее