П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» сентября 2012 годаг. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка №7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ РБ Сагаева Б.В., рассмотревматериалы административного правонарушения в отношении
Макеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,, проживающего в <АДРЕС>
-привлекающегося к административной ответственности по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ,
У С ТА Н О В И Л :
<ДАТА3>Макеев А.В. на <АДРЕС>управлял транспортным средством в состоянии опьянения, тем самым нарушил п. 2.7 ПДД, за что предусмотрена ответственность ст. 12.8 ч. 1 Кодекса ОАП РФ.
В судебном заседании Макеев А.В. вину не признал в полном объеме. Пояснил, что транспортным средством он управлял в трезвом состоянии. Он после конфликта с другими таксистами поехал вместе с женой в сторону <ОБЕЗЛИЧИНО>, через некоторое время его остановили сотрудники ДПС за не пристегнутый ремень. Процедура освидетельствования была нарушена сотрудниками ДПС.
Его представитель Норбоева, действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу, т.к. ее доверитель автомобилем управлял в трезвом состоянии. Просила признать недопустимым доказательством протокол об отстранении от управления ТС, акт освидетельствования, поскольку понятые при составлении этих документов не присутствовали.
Выслушав Макеева А.В., его представителя, ИДПС, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных суду документов установлено, основанием прохождения освидетельствования Макеев А.В. было наличие запаха алкоголя изо рта, резкого изменения кожных покровов лица.
Из отраженного в письменном виде порядка освидетельствования на состояние опьянения, исследованного в судебном заседании, следует, что с данным порядком Макеев А.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.
Согласно показаний бумажного носителя прибора Алкотест <НОМЕР> и акта освидетельствования на состояние опьянения у Макеева А.В. установлено состояние опьянения с результатом <НОМЕР>, с результатами он был согласен, о чем имеется его подпись.
Освидетельствование Макеева А.В. на состояние опьянения, отстранение от управления транспортным средством было проведено в присутствии понятых, что подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования, где имеются соответствующие подписи понятых, а также письменными пояснениями Жигжитова, <ОБЕЗЛИЧИНО>, приобщенных к материалам дела. Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, оснований не доверять этим доказательствам, у суда нет. Из пояснений понятого <ОБЕЗЛИЧИНО>, отраженных в протоколе судебного заседания по судебному поручению следует, что он участвовал при освидетельствовании, все права ему были разъяснены сотрудниками ДПС. Также присутствовал второй понятой.
Показания Макеева опровергаютсяпоказаниями <ФИО2>, <ФИО3>. Так из показаний ИДПС следует, что они двигались в сторону <ОБЕЗЛИЧИНО> за машиной <ОБЕЗЛИЧИНО>, было видно, что водитель не пристегнут ремнем безопасности. По этому водителю было указано остановиться. При проверке документов было установлено, что от Макеева исходит запах алкоголя изо рта. С согласия Макеева он былосвидетельствован в присутствии понятых. Макеев с результатами освидетельствования был согласен. Транспортное средство было передано коллеге Макеева.
Судом учитывается, что в судебном заседании Макеев не отрицал употребление спиртного накануне, 100 гр. водки, что также отразил в протоколе об административном правонарушении.
Оценив собранные доказательства в их совокупности по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы, проанализировав их, суд находит вину правонарушителя полностью доказанной.
Рассматривая вопрос о квалификации действий Макеева А.В. суд считает, что действия подлежат квалификации по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса ОАП РФ, как управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, то, что вина Макеева подтверждаетсяактом освидетельствования, из которого следует, что действительно у него установлено «опьянение».
Обстоятельств отягчающих наказание Макеева судомне установлено. Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает наличие несовершеннолетнего ребенка.
Таким образом, суд считает вину Макеева доказанной, и необходимым применить к нему наказание в виде лишение права управления транспортными средствами в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10-29.11 Кодекса ОАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Макеева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 Кодекса ОАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на <ОБЕЗЛИЧИНО>).
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить в ОБ ДПС ГИБДД МВД РБ и правонарушителю.
В соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Согласно ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ водительское удостоверение (временное разрешение на право управления транспортным средством) должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (ГИБДД МВД по РБ) в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Мировой судья Б.В.Сагаева