Резолютивная часть оглашена 21.07.2020 года.

Мотивированное решение составлено 22.07.2020 года.

№ *** Дело № ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Богдана С.Г.,

при секретаре Тютчевой Л.И.,

с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора Карпова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора, поданного в интересах Антошиной Т.И., к Комитету здравоохранения Курской области, ОАО «Курская фармация», МУП «Витафарм» об обязании обеспечить лекарственным препаратом «Кетостерил»,

у с т а н о в и л:

Железногорский межрайонный прокуратур, действуя в интересах Антошкиной Т.И., обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая, что 16.03.2020 года в Железногорскую межрайонную прокуратуру поступило заявление Антошкиной Т.И.. по вопросу обращения в суд об обязании комитета здравоохранения Курской области приобрести лекарственное средство «Кетостерил». По обращению Антошкиной Т.И. Железногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения.

Проведенной проверкой установлено, что Антошкина Т.И., **.**.** г.р., является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2007 № *** от 26.10.2009. Согласно имеющемуся заболеванию, Антошкиной Т.И. по медицинским показаниям врачом ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО были выписаны льготные (бесплатные) рецепты на получение лекарственного средства «Кетостерил», а именно врачом А.О.М. выписаны 27.09.2019 года рецепт серии 38190 № ***; 24.10.2019 года рецепт серии 38190 № ***; 27.11.2019 года рецепт серии 38190 № ***. С данными рецептами Антошкина Т.И. обратилась в аптеку МУП «Витафарм» для получения лекарственного средства «Кетостерил». Однако в день обращения, указанный в рецептах лекарственный препарат Антошкиной Т.И. выдан не был, ввиду отсутствия лекарственного средства «Кетостерил» в аптеке МУП «Витафарм», рецепты поставлены на отсроченное обслуживание.

До настоящего времени Антошкиной Т.И. лекарственный препарат «Кетостерил», указанный в рецептах от 27.09.2019 года серии 38190 № ***; от 24.10.2019 года рецепт серии 38190 № ***; 27.11.2019 года рецепт серии 38190 № ***, МУП «Витафарм» не выдан, в связи с отсутствием лекарственного средства «Кетостерил» в аптеке МУП «Витафарм» МО «город Железногорск».

Поскольку лекарственное средство «Кетостерил» является для Антошкиной Т.И. жизненно необходимым, невыдача лекарственного средства влечет ухудшение состояния здоровья, Железногорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в котором просит:

- обязать Комитет здравоохранения Курской области приобрести для Антошкиной Т.И. лекарственный препарат «Кетостерил» в количестве 12 упаковок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

- обязать ОАО «Курская фармация» поставить в аптеку МУП «Витафарм» для Антошкиной Т.И. лекарственный препарат «Кетостерил» в количестве 12 упаковок в течение 10 дней с момента поступления лекарственного препарата «Кетостерил»,

- обязать МУП «Витафарм» МО «город Железногорск» осуществить отпуск Антошкиной Т.И. лекарственного препарата «Кетостерил» в количестве 12 упаковок в течение 10 дней с момента поставки лекарственного препарата «Кетостерил» в МУП «Витафарм».

Помощник Железногорского межрайонного прокурора Карпов А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «Витафарм» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Так же указал, что в настоящее время лекарственный препарат «Кетостерил» поступил в МУП «Витафарм» и частично, в количестве 2 упаковок, выдан Антошкиной Т.И.

Представитель ответчика Комитета здравоохранения Курской области, ОАО «Курская фармация», представитель третьего лица ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***», извещенные о дате, времени и месте судебного заседания не явились. Представитель ОАО «Курская фармация» и ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституцией РФ определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-Ф3 определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 ст. 29 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-Ф3).

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной и социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999г. №178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999г. №178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999г. №178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323) органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Федерального закона №323 каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 года №323 каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон №178) предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закон N 178-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

1) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Судом установлено, что 16.03.2020 года в Железногорскую межрайонную прокуратуру поступило заявление Антошкиной Т.И. по вопросу обращения в суд об обязании комитета здравоохранения Курской области приобрести лекарственное средство «Кетостерил» (л.д.12).

Антошкина Т.И., **.**.** г.р., является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2007 № *** от 26.10.2009 года (л.д. 13-14).

Согласно имеющемуся заболеванию, Антошкиной Т.И.по медицинским показаниям врачом ОБУЗ «Железногорская городская больница № ***» КЗ КО были выписаны льготные (бесплатные) рецепты на получение лекарственного средства «Кетостерил», а именно врачом А.О.М. выписаны 27.09.2019 года рецепт серии 38190 № ***; 24.10.2019 года рецепт серии 38190 № ***; 27.11.2019 года рецепт серии 38190 № *** (л.д. 17-19).

С данными рецептами Антошкина Т.И. обратилась в аптеку МУП «Витафарм» для получения лекарственного средства «Кетостерил». Однако, в день обращения, указанный в рецептах врача лекарственный препарат, Антошкина Т.И. выдан не был, ввиду отсутствия лекарственного средства «Кетостерил» в аптеке МУП «Витафарм», рецепты поставлены на отсроченное обслуживание.

Согласно Постановлению Губернатора Курской области от 16.11.2007 года N 513 «Об организации деятельности по осуществлению переданных органам государственной власти Курской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» переданные органам государственной власти Курской области полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» осуществляет Комитет здравоохранения Курской области.

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления Губернатора Курской области от 16.11.2007 года N 513 предусмотрено, что Комитету здравоохранения Курской области необходимо организовать размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее – лекарственные средства); заключать по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты; организовать обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

С учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44), Постановления администрации Курской области от 21.08.2014г. № 531-па «Об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой» с 10.07.2014 года закупку лекарственных препаратов осуществляет Комитет здравоохранения Курской области.

На основании п. 2 постановления Губернатора Курской области от 16 ноября 2007 года №513 «Об организации деятельности по осуществлению переданных органам государственной власти Курской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» комитет здравоохранения Курской области организовывает размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие контракты; организовывает обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Согласно п. 2.3 Положения о Комитете здравоохранения Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 21.12.2012 года № 488-пг, к основным задачам Комитета относится, в том числе обеспечение государственных гарантий прав граждан на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения области.

В соответствии с п/п. 2 п. 3.30 указанного Положения Комитет здравоохранения организовывает обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, медицинскими изделиями.

Вышеуказанные нормативные правовые акты позволяют сделать вывод о том, что на субъект Федерации - Курскую область в лице его компетентного органа - Комитета здравоохранения Курской области возложена организация обеспечения инвалидов, проживающих на территории Курской области и включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», за счет средств федерального бюджета, поступивших в виде субвенций в бюджет Курской области, бесплатными лекарственными препаратами для медицинского применения по соответствующим рецептам, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций. Средства на осуществление указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В силу пунктов 1, 4 постановления Администрации Курской области от 21 августа 2014 года №531-па «Об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой» комитет здравоохранения Курской области уполномочен: обеспечивать, в установленном порядке, ведение регистра медицинских организаций и врачей, осуществляющих выписку льготных рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения лицам, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам бесплатно или с 50-процентной скидкой (далее - граждане, имеющие право на льготу), в соответствии с законодательством Российской Федерации о работе с персональными данными; определять номенклатуру и потребность в количестве лекарственных средств и изделий медицинского назначения для определения объема финансирования мероприятий по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. №890 «О государственной поддержке учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; выступать государственным заказчиком на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на льготу в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и об обращении лекарственных средств; выступать государственным заказчиком на оказание услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на льготу, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (получение, хранение, доставка до аптечных организаций и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, учет и отчетность при их получении) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения граждан, имеющих право на льготу, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам; организовать в пределах своих полномочий мониторинг в утвержденном комитетом порядке и контроль в соответствии с действующим законодательством за назначением и обеспечением лекарственными средствами и назначения при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу.

Между Комитетом здравоохранения Курской области и ОАО «Курская фармация» заключены государственные контракты № 101 от 06 мая 2019 года и № 102 от 06 мая 2019 года. Согласно п. 1.1. вышеуказанных контрактов Комитет здравоохранения Курской области поручает, а ОАО «Курская фармация» оказывает услуги по получению, хранению, учету, доставке и отпуску лекарственных препаратов, поставляемых для реализации полномочий Российской Федерации в соответствии п.1 статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ.

Согласно абз. 2 п. 2.4. вышеуказанных контрактов Комитет здравоохранения Курской области в соответствии с заключенными Государственными контрактами на поставку лекарственных препаратов обеспечивает доставку лекарственных препаратов и медицинских изделий на склад ОАО «Курская фармация».

Согласно абз. 4 п. 2.4 контрактов выполняемые услуги оказываются ОАО «Курская фармация» в соответствии с заявкой Комитета здравоохранения сформированной на основании заявок медицинских организаций и включают получение, хранение, учет и отпуск лекарственных препаратов.

Поставки в ОАО «Курская фармация» льготных лекарственных средств и медицинских изделий для обеспечения лиц, имеющих право на получение дополнительной бесплатной медицинской помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами в соответствии с п.1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ осуществляются комитетом здравоохранения Курской области согласно государственным контрактам с поставщиками лекарственных средств.

Поставки в ОАО «Курская фармация» льготных лекарственных средств и медицинских изделий для обеспечения лиц, имеющих право на получение дополнительной бесплатной медицинской помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами в соответствии с п.1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ осуществляются    комитетом здравоохранения Курской области    согласно государственным контрактам с поставщиками лекарственных средств. ОАО «Курская фармация» организует непосредственный отпуск препаратов по льготным рецептам нуждающимся гражданам.

Таким образом, ОАО «Курская фармация» не закупает лекарственные средства для льготного отпуска гражданам.

Из материалов дела так же следует, что между ОАО «Курская фармация» и МУП «Витафарм» в 2019 году заключены договоры на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» №52 от 03.04.2019г., №55 от 03.04.2019г., 325 от 28.12.2018г., а также договоры на оказание услуг по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения от 03.04.2019г. №58, от 23.12.2019г. №180, от 24.01.2020г. №42, от 04.07.2019г. №112, согласно которым МУП «Витафарм» отпускает лекарственные средства, поставляемые ОАО «Курская фармация» на основании заключенных комитетом здравоохранения Курской области государственных контрактов по результатам проведенных торгов.

В соответствии с п. 6 приказа Минздрава России от 11.07.2017 года N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

В судебном заседании так же было установлено, что до рассмотрения дела по существу, Антошкина Т.И. получено 2 упаковки лекарственного препарата «Кетостерил», что подтверждается товарной накладной № *** от 22.06.2020 года, принятыми рецептами 38200 № *** от 30.03.2020 года, 3800 № *** от 26.02.2020 года, представленными представителем МУП «Витафарм» 20.07.2020 года.

Однако до настоящего времени Антошкиной Т.И. лекарственный препарат «Кетостерил», указанный в рецептах МУП «Витафарм» за сентябрь – ноябрь 2019 года не выдан.

Таким образом, в результате несвоевременной закупки лекарственного препарата «Кетостерил» комитетом здравоохранения Курской области и отсутствием его на складе ОАО «Курская фармация» и в аптеке МУП «Витафарм» в момент обращения Антошкиной Т.И.., а также в течение всего срока действия рецептов от 27.09.2019 года рецепт серии 38190 № ***; от 24.10.2019 года рецепт серии 38190 № ***; от 27.11.2019 года рецепт серии 38190 № ***, Антошкина Т.И. не была своевременно обеспечена жизненно необходимым лекарственным препаратом за счет средств областного бюджета и была вынуждена в связи с необходимостью ежедневного приема лекарственного препарата приобрести его за счет собственных средств.

Учитывая изложенное, исковые требования Железногорского межрайонного прокурора Курской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░ ░.░.

2-1067/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Железногорский межрайонный прокурор Курской области в интнресах Антошкиной Татьяны Ивановны
Антошкина Татьяна Ивановна
Ответчики
Комитет Здравоохранения Курской области
ОБУЗ "Железногорска городская больнмца 2"
ОБУЗ "Железногорская городская больница №2"
МУП "Витафарм "город Железногорск"
МУП "Витафарм МО "город Железногорск"
ОАО "Курская фармация"
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Богдан Сергей Григорьевич
Дело на сайте суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Подготовка дела (собеседование)
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее