УИД 63RS0038-01-2021-009245-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2022 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Ужицыной А.Р.,
при секретаре Симуновой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-319/2022 (2а-6587/2021;) по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области к Митину ФИО5 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №20 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Митину С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам. В обоснование требований ссылаются на то, на налоговом учёте в МИФНС России № 20 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика налога на имущество Митин С.В. поскольку имеет в собственности имущество, указанное в налоговом уведомлении. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии с гл. 11.1 КАС РФ, налоговый орган обращался к мировому судье с заявление выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ приказ был выдан, мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ определение об отмене судебного приказа. На основании вышеизложенного, истец просил взыскать с Митину С.В. задолженность за 2019 г. по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>
В судебное заседание административный истец не явился, извещался судом надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещался судом надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явилось, извещалось судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик является налогоплательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным административным истцом, у ФИО1 в собственности находится следующие объекты недвижимости: жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, 5 Просека <адрес>, помещение (машино-место), расположенное по адресу <адрес> (1/33 доли в праве), жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, помещения, расположенное по адресу <адрес> пом. 84,87-89,91-92, жилое помещение по адресу <адрес> А <адрес>, что также подтверждается полученной по запросу суда выпиской об объекте недвижимости.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. Для чего налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
У административного ответчика, как налогоплательщика, возникла обязанность уплаты налога в размере 86 113 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
Вместе с тем, в материалы дела не представлены сведения о направлении в адрес налогоплательщика Митина С.В. налогового уведомления, что свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной законом процедуры взыскания задолженности по имущественному налогу, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области к Митину ФИО6 о взыскании задолженности по обязательным платежам отказать
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2022 г.
Председательствующий А.Р. Ужицына