Дело №12-108/15 копия
РЕШЕНИЕ
19 мая 2015 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Гальмутдинова Г.Х.,
при секретаре Шиховой Н.Н.
с участием Овчинникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Овчинникова В.В. на постановление начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по Пермскому краю от 22.04.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по Пермскому краю от 22.04.2015 года Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Овчинников В.В. обратился в Пермский районный суд с жалобой, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как он не является индивидуальным предпринимателем, и не имеет никакого отношения к юридическим лицам при управлении транспортным средством, поэтому не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАп РФ.
Заявитель Овчинников В.В. в судебном заседании на отмене постановления настаивал по доводам, изложенным в жалобе.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям п. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрено, что Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза Пунктом 2 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, отнесены колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Согласно п. 8 (1) названного технического регламента транспортные средства категорий М2, М3, №2 и №3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Минтрансом РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с 23.01.2012 года.
В соответствии с Приложением №1 к Техническому регламенту к категории №3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Приказом Минтранса РФ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.12.2011 N 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок).
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ, N 2 и N 3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство); он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протоколом об административном правонарушении от 18.03.2015 года зафиксировано, что 18.03.2015 года в 13-55 час. Овчинников В.В. управлял транспортным средством <данные изъяты>, предусмотренным для перевозки грузов, не оснащенным тахографом.
Постановлением начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по Пермскому краю от 22.04.2015 года Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Данным постановлением установлено, что Овчинников В.В. 18.03.2015 года в 13-50 час. на 16 км. автодороги Омск – русская Поляна управлял автомобилем <данные изъяты> №. Указанное транспортное средство не было оснащено техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную,3 некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителем транспортного средства (тахографа), чем нарушил требования приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 года и приказа Минтранса России от 21.08.2013 года №273.
Факт совершения Овчиниковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 КоАП РФ подтверждается как вышеназванным протоколом и постановлением, а также иными имеющимися в деле доказательствами: рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Омской области ФИО5, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, из которого следует, что Овчинников В.В. является транспортного средства <данные изъяты>, №, копией транспортной накладной на груз, состоящий из 500 мешков 2500 комплектов костюмов зимних мужских весом 10 тонн.
Таким образом, транспортное средство <данные изъяты> №, которым управлял Овчинников В.В., подпадает под категорию №3, поскольку предназначено для перевозки грузов, имеет технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, данное транспортное средство, не оснащенное тахографом, эксплуатировалось заявителем после 23.01.2012 года, при этом водитель управлял транспортным средством на законном основании, являясь его собственником. При таких обстоятельствах действия Овичнникова В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку отсутствие статуса индивидуального предпринимателя какого – либо правового значения в данном случае не имеет. Из диспозиции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ не следует, что ответственность, предусмотренная данной нормой распространяется только на специальных субъектов – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ссылка заявителя на то, что Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха предусмотрен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не является основанием для освобождения заявителя от ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку указанный Порядок является подзаконным нормативным актом и не определяет субъекта административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.12 КоАП РФ.
По данному делу должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, соблюден порядок привлечения Овчинникова В.В. к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии у должностного лица, вынесшего постановление, какой-либо заинтересованности в исходе дела.
Привлечение Овчинникова В.В. к административной ответственности по ст. 12.20 КоАП РФ является законным и обоснованным. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы по существу не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по Пермскому краю от 22.04.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Овчинникова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Г.Х.Гальмутдинова