№2-872/13
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
05 декабря 2013 года г.Луховицы Московской области
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ступиной С.В.
при секретаре Солдатниковой Д.А.,
с участием адвоката Дудина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Луховицкого городского прокурора в интересах Российской Федерации к Зокирову У.Х., Емелиной Е.В. о снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л :
Луховицкий городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Зокирову У.Х., Емелиной Е.В., в котором просит признать недействительной постановку Зокирова У.Х. на учет по месту пребывания по адресу: ...; обязать Отделение УФМС России по ... по Луховицкому муниципальному району снять Зокирова У.Х., гражданина ... с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ....
В обоснование требований прокурор указал, что при проведении проверки исполнения миграционного законодательства на территории ... муниципального района установлено, что Емелиной Е.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., оформлялись уведомления о временном пребывании по данному адресу гражданам иностранных государств. Проверкой установлено, что Зокиров У.Х. в указанное жилое помещение не вселялся и не проживал. Предоставление в ОУФМС ложных сведений о фактическом месте нахождения иностранного гражданина для постановки его на учет по месту пребывания лишает ОУФМС возможности для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю и надзору за соблюдением иностранными гражданами миграционного законодательства Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца ст.помощник Луховицкого городского прокурора Филатова Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика Зокирова У.Х. – адвокат Дудин А.В., привлеченный к участию в деле в порядке ст.50 ГПК РФ, исковые требования не признал и пояснил, что регистрация Зокирова У.Х. по месту пребывания была произведена в соответствии с законом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Луховицкий городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Зокирову У.Х., Емелиной Е.В., в котором просит признать недействительной постановкуЗокирова У.Х. на учет по месту пребывания по адресу: ...; обязать Отделение УФМС России по ... по ... муниципальному району снять Зокирова У.Х., гражданина ... с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ....
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции РФ и ст. ст. 21, 26 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина возложен Российской Федерацией на прокуратуру; исполнение законов и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является предметом прокурорского надзора. Согласно ст. 1 поименованного выше Федерального Закона прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации (и в её интересах)в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Заявление подано в суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск (заявление), когда нарушены права и свободы значительного числа граждан и нарушение приобрело особое общественное значение. По указанным выше основаниям суд считает, что в данном случае прокурор вправе предъявить заявление в интересах Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миг рационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российсой Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранною государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Из материалов дела следует, что Зокиров У.Х., прибывший в Российскую Федерацию ..., был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: .... Данное обстоятельство подтверждается копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д.7), копией миграционной карты (л.д.6).
Луховицкой городской прокуратурой ... проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Зокиров У.Х. в указанное жилое помещение не вселялся, что подтверждается рапортом участкового уполномоченного и инспектора ОУФМС ФИО12 (л.д.8), а также объяснениями Емелиной Е.В., Зокирова У.Х., которые были даны ими в ходе проведения проверки (л.д.5, 11).
Как усматривается из уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина Зокирова У.Х. были предоставлены собственником жилого помещения Емелиной Е.В., которая дала согласие на регистрацию его по данному адресу без фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания Зокирова У.Х.
Статьей 23 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).
С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд приходит к выводу, что постановка на миграционный учет иностранного гражданина Зокирова У.Х. является незаконной, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, а Зокиров У.Х. - снятию с миграционного учета по адресу: ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Луховицкого городского прокурора удовлетворить.
Признать недействительной постановку на миграционный учет иностранного гражданина - гражданина республики ... Зокирова У.Х. по месту пребывания по адресу: ....
Обязать ОУФМС России по ... снять Зокирова У.Х. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.В.Ступина