№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2013 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: Хобовец Ю.А.
с участием представителя ответчика Администрации Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края: Медведкиной И.М.
при секретаре: Филипповой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Просила обязать ответчика в <данные изъяты> срок со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Впоследствии Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края заявленные требования уточнила, просила признать незаконной деятельность ответчика по неисполнению требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запретить ответчику осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории <адрес>, обязать ответчика в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную <адрес>, обязать ответчика в <данные изъяты> срок со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В иске указано, что истцом в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация К. об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края. На основании предоставленной информации на территории Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. Свалка расположена на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Ответчиком не организован надлежащим образом сбор и вывоз образующихся отходов и мусора, соответствующая документация на данный объект как на полигон ТБО отсутствует. Следовательно, ответчиком не исполняются требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории данного поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью неопределенного круга лиц.
Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Представитель ответчика Администрации Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края Медведкина И.М. в судебном заседании исковые требования признала частично, не оспаривала, что на территории Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, которую надлежит ликвидировать, однако, просила увеличить срок для исполнения решения суда, в части возложения обязанности в <данные изъяты> срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, поскольку <данные изъяты> срока, как просит установить истец, для выполнения данного требования недостаточно, с учетом финансового положения, а также с учетом климатических условий.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе определенных принципов, в том числе, принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Статьей 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В силу п. <данные изъяты> Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории Красноярского края на Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор).
Как следует из материалов дела, <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Данное обстоятельство подтверждается информацией К., актом натурного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистами Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, фототаблицой, не оспаривается ответчиком в судебном заседании и свидетельствует о неисполнении Администрацией Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края предусмотренной законом обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора. Указанными действиями (бездействием) ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории данного муниципального образования.
Несанкционированная свалка нарушает требования природоохранного законодательства, ее размещение негативно влияет на окружающую среду, создает пожарную опасность, существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, угрожает жизни и здоровью человека, может привести к негативным последствиям.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края требований.
При этом, принимая во внимание доводы представителя ответчика о том, что <данные изъяты> срока, как просит установить истец, для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора недостаточно, с учетом финансового положения ответчика и климатических условий, суд полагает установить достаточный и разумный срок для выполнения обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора - <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконной деятельность Администрации Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края по неисполнению требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Запретить Администрации Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории <адрес>.
Обязать Администрацию Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную вблизи <адрес>.
Обязать Администрацию Красносопкинского сельского совета Назаровского района Красноярского края в <данные изъяты> срок со дня вступления в законную силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: Хобовец Ю.А.