Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-197/2020 ~ М-95/2020 от 05.02.2020

10RS0005-01-2020-000137-13

Дело № 2-197/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2020 года                                           пос. Калевала

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Пиванковой Ю.Н.,

с участием прокурора Костина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Калевальского района Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» (далее по тексту - ООО «ККС») об обязании разработать и утвердить в срок до 30.04.2020 программу мониторинга состоянию и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022, в пределах его воздействия на окружающую среду. В обоснование иска указал, что ООО «ККС» оказывает услуги по приему и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов на обозначенном объекте на основании договора на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов от 28.04.2018, дополнительного соглашения от 29.10.2018 № 1, заключенных с ООО «Автоспецтранс», договора аренды земельного участка от 04.05.2009 № 26, заключенного с администрацией Калевальского муниципального района. В нарушение положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ККС» на разработало и не утвердило вышеуказанную программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

Определением суда от 10.02.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Автоспецтранс».

Прокурор Костин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «ККС» Акользин П.В. в заявлении исковые требования признал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Третьи лица - администрация Калевальского муниципального района, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Автоспецтранс», извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, возражений по существу иска не представили.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В свою очередь, Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду утвержден Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 (далее - Порядок).

Территория в пределах воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду определяется на основе утвержденных в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду разрабатывается в соответствии с Порядком.

Порядок закрепляет за указанными лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, следующие обязанности:

- разрабатывать, утверждать и направлять в уведомительном порядке программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (п. 5);

- составлять, оформлять и направлять в уведомительном порядке ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в виде отчетов (п. 6);

При выявлении по результатам мониторинга негативных изменений качества окружающей среды, возникших в связи с эксплуатацией объектов размещения отходов, лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется незамедлительное предоставление этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принимаются меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 9).

Судом установлено, что согласно договору на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ККС» оказывает услуги ООО «Автоспецтранс» (региональному оператору) по приему и размещению (захоронению) в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды, твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов: объект захоронения отходов, расположенный в <адрес> Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022. Настоящий договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением № 1 от 29.10.2018, являющимся неотъемлемой частью договора, данный договор пролонгирован. Согласно п.4 дополнительного соглашения договор автоматически считается пролонгированным на следующий календарный год - с 01 января по 31 декабря календарного года, на который продлевается действие договора, если ни одна из сторон не заявит в письменном виде о его расторжении не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока действия договора.

На основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Калевальского муниципального района ООО «ККС» предоставлен в аренду земельный участок из земель промышленности общей площадью 22352 кв.м, с кадастровым номером 10:17:020405:022для эксплуатации в качестве свалки бытовых отходов.

Объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов под регистрационным номером 10-00077-З-00371- 270717. (л.д. 25).

Прокурором Калевальского района Республики Карелия в адрес ООО «ККС» вносилось представление об устранении нарушений требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Доказательств проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а также утверждения и разработки программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в Калевальском районе на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022, ответчик не представил.

С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы», ОГРН 1071031000248, ИНН 10117002110, КПП 101701001, разработать и утвердить в срок до 30.04.2020 программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в Калевальском районе Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером 10:17:0020405:22, и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                      И.В.Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено 04 марта 2020 года

2-197/2020 ~ М-95/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Калевальского района
Ответчики
ООО «Калевальские коммунальные системы»
Другие
администрация Калевальского муниципального района
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
ООО "Автоспецтранс"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
29.04.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.05.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее