10RS0005-01-2020-000137-13
Дело № 2-197/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Пиванковой Ю.Н.,
с участием прокурора Костина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» об обязании совершить определенные действия,
установил:
прокурор Калевальского района Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» (далее по тексту - ООО «ККС») об обязании разработать и утвердить в срок до 30.04.2020 программу мониторинга состоянию и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022, в пределах его воздействия на окружающую среду. В обоснование иска указал, что ООО «ККС» оказывает услуги по приему и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов на обозначенном объекте на основании договора на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов от 28.04.2018, дополнительного соглашения от 29.10.2018 № 1, заключенных с ООО «Автоспецтранс», договора аренды земельного участка от 04.05.2009 № 26, заключенного с администрацией Калевальского муниципального района. В нарушение положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ККС» на разработало и не утвердило вышеуказанную программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
Определением суда от 10.02.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Автоспецтранс».
Прокурор Костин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ООО «ККС» Акользин П.В. в заявлении исковые требования признал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Третьи лица - администрация Калевальского муниципального района, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Автоспецтранс», извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, возражений по существу иска не представили.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В свою очередь, Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду утвержден Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 (далее - Порядок).
Территория в пределах воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду определяется на основе утвержденных в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду разрабатывается в соответствии с Порядком.
Порядок закрепляет за указанными лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, следующие обязанности:
- разрабатывать, утверждать и направлять в уведомительном порядке программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (п. 5);
- составлять, оформлять и направлять в уведомительном порядке ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в виде отчетов (п. 6);
При выявлении по результатам мониторинга негативных изменений качества окружающей среды, возникших в связи с эксплуатацией объектов размещения отходов, лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется незамедлительное предоставление этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принимаются меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 9).
Судом установлено, что согласно договору № на оказание услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ККС» оказывает услуги ООО «Автоспецтранс» (региональному оператору) по приему и размещению (захоронению) в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды, твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов: объект захоронения отходов, расположенный в <адрес> Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022. Настоящий договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением № 1 от 29.10.2018, являющимся неотъемлемой частью договора, данный договор пролонгирован. Согласно п.4 дополнительного соглашения договор автоматически считается пролонгированным на следующий календарный год - с 01 января по 31 декабря календарного года, на который продлевается действие договора, если ни одна из сторон не заявит в письменном виде о его расторжении не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока действия договора.
На основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Калевальского муниципального района ООО «ККС» предоставлен в аренду земельный участок из земель промышленности общей площадью 22352 кв.м, с кадастровым номером 10:17:020405:022для эксплуатации в качестве свалки бытовых отходов.
Объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов под регистрационным номером 10-00077-З-00371- 270717. (л.д. 25).
Прокурором Калевальского района Республики Карелия в адрес ООО «ККС» вносилось представление об устранении нарушений требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Доказательств проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а также утверждения и разработки программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в Калевальском районе на земельном участке с кадастровым номером 10:17:020405:022, ответчик не представил.
С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с этим с ответчика надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
заявление прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы», ОГРН 1071031000248, ИНН 10117002110, КПП 101701001, разработать и утвердить в срок до 30.04.2020 программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов, расположенного в Калевальском районе Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером 10:17:0020405:22, и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Калевальские коммунальные системы» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья И.В.Бакулин
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ
составлено 04 марта 2020 года