Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1128/2019 ~ М-942/2019 от 22.04.2019

Решение

Именем РФ

14 мая 2019г. г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Самойленко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-1128\19 по административному исковому заявлению Кривовой И. В. к ИФНС <адрес> о признании незаконным решения

УСТАНОВИЛ

Кривова И.В. обратилась в суд с иском к Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, указав следующее.

<дата> она обратилась к заинтересованному лицу в качестве заявителя при подаче заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО «ПЖРТ сервис», содержащиеся ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Изменения основывались на решении единственного участника Общества о назначении ее на должность генерального директора Общества.

<дата> заинтересованное лицо приняло решение нарушающее ее право, закрепленное в Конституции РФ - свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

Решение заинтересованного лица является незаконным, так как для отказа отсутствовали предусмотренные законом основания. Довод, что она имела право действовать без доверенности от имени ООО «ЮР Центр», на момент исключения его из ЕГРЮЛ - <дата>, не соответствует действительности.

Приняв решение об отказе в регистрации указанных изменений, заинтересованное лицо фактически ограничило ее право на выбор рода деятельности и на свободу распоряжения своими способностями к труду.

<дата> на основании ее заявления и в соответствии с ч.3 ст. 77 ТК РФ я была уволена из ООО «ЮР ЦЕНТР» с должности генерального директора. На чем ее отношения с данной организацией в качестве единоличного исполнительного органа, как и какие-либо иные отношения, прекратились

<дата> она была принята на работу по основному месту в другую организацию - ФБГУ Институт экологии Волжского бассейна РАН. В период с 21.09. 2016 года она занимала должность генерального директора в ООО «Управляющая компания ПЖРТ СЕРВИС», после чего с <дата> работает там же в должности заместителя генерального директора. Следовательно, на дату исключения ООО «ЮР ЦЕНТР» из ЕГРЮЛ <дата> она не была лицом, действующим от его имени без доверенности.

На основании выше изложенного просит суд Решение от <дата> ИФНС России по <адрес> об отказе в государственной регистрации отменить как незаконное.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Королькова А.Ю.. иск не признала, представив мотивированный отзыв.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.

При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен заявительный характер государственной регистрации.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно подпункту "л" пункта 1 и пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

На основании п. 1.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, связанной с внесением изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В силу пункта 4 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации за N 438 от <дата>, государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Применительно к положениям вышеуказанного законодательства, для внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе общества необходимо обращение в регистрирующий орган уполномоченного лица, с необходимым пакетом документов. Иного порядка закон не предусматривает. При этом, в любом случае при изменении содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме , утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно положениям ст. 9 указанного Федерального закона заявителем при государственной регистрации юридического лица (в частности, при представлении заявления по форме N ) может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Применительно к положениям вышеуказанного законодательства, для внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе общества необходимо обращение в регистрирующий орган уполномоченного лица, с необходимым пакетом документов. Иного порядка закон не предусматривает.

Исходя из положений п. 4 ст. 5 названного Федерального закона, согласно которым при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменении, а также для исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица налоговые органы сообщают о необходимости представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления (по форме N ), подписанного прежним руководителем.

Форма N Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» утверждена Приказом ФНС России от 25.01. «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» согласно приложению N 6 к названному приказу.

Данная форма предусматривает раздел «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» (лист К заявления), который в случае изменения сведений заполняется с указанием как сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, так и сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Также указанная выше форма предусматривает раздел «Сведения о заявителе» (лист Р заявления), в котором приведен перечень лиц, которые могут выступать заявителями. Согласно данному разделу, заявителями могут быть, в том числе, руководитель постоянно действующего исполнительного органа; иное лиц, действующее от имени юридического лица без доверенности; физическое лицо — участник общества с ограниченной ответственностью; руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — участника общества с ограниченной ответственностью; иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица — участника общества с ограниченной ответственностью

В соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, если для включения в Единый государственный реестр юридических лиц представлены сведения об учредителе (участнике) юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, являвшегося учредителем общества с ограниченной ответственностью, имеющим не менее пятидесяти процентов голосов от общего количества голосов участников такого общества, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, менее трех лет назад исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что <дата> (вх. А) к административному ответчику поступил пакет документов для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «ПЖРТ СЕРВИС» ОГРН . Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме № Р14001 вносятся изменения в сведения о физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, а именно, о прекращении полномочий Шутова СИ. и возложении полномочий на Кривову И.В.

На момент рассмотрения представленных документов в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПЖРТ СЕРВИС» содержались сведения о признании судом юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства в рамках дела №

При этом, судебный акт о прекращении производства по делу № в регистрирующий орган не поступал.

Административным ответчиком <дата> в порядке, установленном п. 4.4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, было принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений с целью подтверждения информации о статусе юридического лица.

Заявителем пояснения или документы опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. в регистрирующий орган в рамках приостановки государственной регистрации не представлялись.

На основании определения Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу № , размещенного на официальном портале арбитражных судов. Инспекцией в отношении ООО «ПЖРТ СЕРВИС» в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН от <дата> о прекращении производства по делу о банкротстве по решению суда.

При рассмотрении поступившего заявления административным ответчиком установлено, что Кривова И.В. являлась директором ООО «ЮР-ЦЕНТР» ОГРН 1056320013310, исключенного из ЕГРЮЛ (дата исключения - <дата>) как недействующее юридическое лицо, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица.

При указанных обстоятельствах <дата> административным ответчиком обоснованно было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ.

Как следует из вышеприведенных правовых норм сообщение в регистрирующий орган о прекращении физического лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, должно быть связано с наступлением факта прекращения у данного лица таких полномочий. Заявление по форме №Р 14001, необходимо представить в регистрирующий орган тогда, когда полномочия указанного физического лица прекращены. Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лица.

Согласно сведениям имеющимся в ЕГРЮЛ на момент принятия решения об исключении ООО «ЮР-ЦЕНТР» как недействующего юридического лица Кривова И.В оставалась лицом, действующим от имени указанного юридического лица.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 настоящего Федерального закона (форма Р34001) "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц.

Форма « Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» утверждена Приказом ФНС России от <дата> N приложением к названному приказу.

Кривовой И.В. с момента увольнения, а именно с <дата> и до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, каких либо действий, направленных на уведомление регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ней как о должностном лице ООО «ЮР-ЦЕНТР», не предпринималось.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований удовлетворении заявленных требований поскольку предусмотренный п. 2 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, является обязательным и не может быть нарушен.

Доводы истца о том, что она прекратил трудовые отношения с ООО «ЮР-ЦЕНТР», в этой связи в в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения, не свидетельствуют о незаконности или необоснованности действий ответчика, поскольку порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, определен действующим законодательством и внесение изменений в ЕГРЮЛ без соблюдения данного порядка противоречит закону.

По сути требования Кривовой И.В. по делу касаются несогласия с бездействием третьего лица и его участников, не подавших в ИФНС сведения о новом руководителе, в связи с волеизъявлением истца прекратить трудовые отношения с ООО «ЮР-ЦЕНТР». Однако Федеральным законом № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" взаимоотношения между руководителем и юридическим лицом, не выполняющим свои обязательства по отношению к бывшему работнику не регулируются.

Обязанность обеспечивать достоверность и актуальность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений возложена на юридические лица. Взаимоотношения между руководителем и юридическим лицом, не выполняющим свои обязательства по отношению к бывшему работнику, не регулируются Федеральным законом № 129-ФЗ.

При указанных обстоятельствах бездействие в части внесения в сведения об обществе с ограниченной ответственностью, содержащиеся в ЕГРЮЛ, допущено ООО «ЮР-ЦЕНТР».

Также не принимаются судом доводы истца о нарушении его прав наличием недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, поскольку не свидетельствуют о совершении непосредственно ответчиком ИФНС <адрес> незаконных действий или незаконного бездействия, нарушающих права истца. Указанный регистрирующий орган исходя из действующего законодательства не вправе без заявления уполномоченного лица самостоятельно вносить в ЕГРЮЛ сведения о руководителе организации

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРЮЛ является лишь федеральным информационным ресурсом, внесение записей в который носит уведомительный, а не правоустанавливающий характер, и не влечет возникновения гражданских прав и обязанностей в отсутствие первичных правоустанавливающих документов.

Также суд исходит из того, что отношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и учета информации о них регулируются Федеральным законом от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Поскольку спорные правоотношения урегулированы специальными нормами права к ним, в части изменения персональных данных о руководителе способом, предлагаемым заявителем, не могут быть применены общие нормы Федерального закона от <дата> N 152-ФЗ "О персональных данных".

Оценивая доводы истицы о нарушении ответчиком ее конституционного права на труд, суд соглашается с доводами ответчика, что предусмотренная абзацем третьим пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ дополнительная гарантия обеспечения достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не может рассматриваться как чрезмерное, непропорциональное и несовместимое с конституционно значимыми ценностями ограничение конституционных прав граждан, закрепленных в Конституции РФ, поскольку затрагивает только лишь недобросовестных лиц, которые на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица имели право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной ж взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, и устанавливается на определенный срок.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным и отмене решения 2416А от <дата>г. ИФНС Инспекцию ФНС России по <адрес> у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Кривовой И. В. к ИФНС <адрес> о признании незаконным и отмене решения 2416А от <дата>г. ИФНС по <адрес> отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения 17.05.19 года.

Судья Н.Г. Дурнова

2а-1128/2019 ~ М-942/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кривова И.В.
Ответчики
ИФНС Красноглинского района г. самара
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
23.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019Регистрация административного искового заявления
23.04.2019Передача материалов судье
23.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее