Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
04 декабря 2009 года Дело № А76-41448/2009-35-838
Резолютивная часть решения вынесена 01 декабря 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2009 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Н.Е. Котляров,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Бершауэр,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Шабурову Евгению Геннадьевичу, г.Снежинск
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя:Семененко С.В. – главный специалист-эксперт по доверенности от 01.08.2008 № 1-4/45д, удостоверение.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Шабурову Евгению Геннадьевичу (далее по тексту – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии предпринимателя.
Заявитель в судебном заседании указал, что факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, заявленные требования не оспорило, отзыв на заявление не представило.
Исследовав письменные доказательства по данному делу, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Шабуров Евгений Геннадьевич, 07.09.1957 года рождения, уроженца г. Москва, проживающего по адресу: г.Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 26-207, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией закрытого административно-территориального образования города Снежинска Челябинской области 17.01.1994 за основным государственным регистрационным номером 304742334100014, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Снежинску Челябинской области выдано свидетельство серии 74 № 001313531 (л.д. 8).
На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-700186 от 26.11.2007, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП Шабуров Е.Г. имеет право до 26.11.2012 осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 8).
Управлением на основании приказа от 28.10.2009 № 23(09)0615/лиц (л.д. 4) проведена выездная плановая проверка индивидуального предпринимателя Шабурова Е.Г. в период с 06.11.2009 по 10.11.2009 на предмет соблюдения (исполнения) обязательных требований, являющихся лицензионными требованиями и условиями.
Результаты проверки оформлены актом проверки выполнения лицензионных требований и условий от 10.11.2009 № 37 (л.д. 5-7), в котором зафиксированы факты нарушения предпринимателем постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г № 637.
В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения:
1. Отсутствие возможностей для обеспечения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, что не соответствует требованиям статьи 18 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995г., так же Постановлению Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, пункт 4-и.
2. Отсутствуют документы подтверждающие фактическое выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, чем не обеспечивается выполнение требований части 2 статьи 18, а так же статьи 20, Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пунктов 1.8: 4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27.
3. Нет технической возможности для проверки технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, и после возвращения к месту стоянки, то есть не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допуску транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, чем не выполняются требования статьи 20, Федерального Закона «О безопасности дорожного Движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пункта 4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27: ГОСТ 51709-2001 г.
4. Отсутствие учета проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей - нарушение норм: ст. 20, 23 196-ФЗ от 10.12.1995г; приказа Минтранса от 09.03.1995г. № 27 п.3.3.3; приказа Минтранса РФ от
08.01.1997г. № 2 п. 2.2, 2.3.2: приказа Минздрава СССР от 29.09.1989г. №555.
5. Отсутствие учета нарушений ПДД водителями - нарушение норм: ст. 20 196-ФЗ от 10.12.1995г: приказа Минтранса от 09.03.1995г. № 27 п. 2.2. 3.1.2. 3.4.3.
6. Отсутствие обследования автобусного маршрута - нарушение норм: приказа Минтранса от09.03.1995г. №27 п. 5.2. 5.3., 5.7.1.; приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 п.4.5. 4.10, 4.15. 4.17. 4.18.; ГОСТ Р51825-2001 п.4.3.2.2.1
7. В путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты, нарушен порядок их заполнения, что противоречит требованиям приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года за № 152.
8. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей - нарушение норм: ст. 20 196-ФЗ от 10.12.1995г. приказа Минтранса от 09.03.1995г. № 27 п.3.3.2; приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 п.2.2. 2.3.3; приказа Минздрава СССР от требований приказа Минтранса от 20.08.2004г. № 15-РТ и О.
По данному факту должностным лицом управления 10.11.2009 составлен протокол № 001605/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).
Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении передан в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
На основании п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637) (далее - Положение).
В соответствии с п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Положениями п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что вышеуказанные нарушения лицензионных требований подтверждаются актом проверки выполнения лицензионных требований, протоколом об административном правонарушении, путевыми листами, журналом учета нарушения правил дорожного движения.
Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях предпринимателя имеется.
В силу ст. 2.9 данного Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность или имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 вышеназванного Кодекса могут учитываться при назначении наказания.
На основании ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).
При таких обстоятельствах названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Учитывая, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Шабурова Евгения Геннадьевича, 07.09.1957 года рождения, уроженца г. Москва, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией закрытого административно-территориального образования города Снежинска Челябинской области 17.01.1994, основной государственный регистрационный номер 304742334100014, проживающего по адресу: г.Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 26-207, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Н.Е. Котляров
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.