Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-613/2015 от 09.10.2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                                                            30.10.2015 года

Судья Кировского районного суда г. Самара Арутюнян Г.С.,

с участием представителей государственной жилищной инспекции Самарской области КВВ, СВА,

представителя генерального директора ООО «УК«ВАСКО» Калашникова А.В. - ЧАМ,

рассмотрев жалобу главного специалиста правового управления государственной жилищной инспекции Самарской области Коршуновой В.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьевой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьевой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашникова А.В. по факту нарушения ООО «УК «ВАСКО» законодательства в сфере лицензирования, совершенного (выявленного) ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель государственной жилищной инспекции Самарской области КВВ, не согласившись с данным постановлением, обратилась в Кировский районный суд г. Самара с жалобой в порядке пересмотра, в которой просила указанное постановление отменить, вернуть дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что судом существенно нарушены нормы процессуального и материального права. В соответствии со ст.8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ и включают требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В настоящее время утверждено Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ, помимо названных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, отнесены лицензионные требования, предусмотренные в п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Следовательно, ЖК РФ не содержит исчерпывающий перечень лицензионных требований. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п. 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии,обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 и Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 относится к лицензионным требованиям, но оценка вышеуказанным обстоятельствам судьей дана не была.

В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Самарской области КВВ доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель государственной жилищной инспекции Самарской области СВА в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашникова А.В. - ЧАМ в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считала постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьевой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению и пояснила, что в перечень лицензионных требований, установленных ч.1 ст.193 ЖК РФ Федеральным законом №176 ФЗ от 29.06.2015 года были внесены изменения и ч.1 ст.193 ЖК РФ дополнена п. 7, в котором говорится, что к лицензионным требованиям относится исполнение требований Постановлений Правительства РФ. Нарушение, указанное ГЖИ в административном протоколе были допущены ООО «УК «ВАСКО» до 30.06.2015 года, то есть до вступления в силу названного закона и ранее к лицензионным требованиям не относились, таким образом, в действиях ООО «УК «ВАСКО» и генерального директора Калашникова А.В. отсутствует признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Кроме того, ООО «УК «ВАСКО» осуществляло свою деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с ч.3 ст.200 ЖК РФ и в реестр лицензий многоквартирные дома включены не были.

Выслушав представителей заявителя, представителя лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, с учетом доводов жалобы заявителя, оснований для её удовлетворения суд не усматривает в связи со следующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашникова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по факту нарушений лицензионных требований, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, по адресу: <адрес>.

Согласно материалам дела, ООО «УК «ВАСКО» является лицензиатом на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензия данной организацией получена ДД.ММ.ГГГГ года, таким образом, в силу положений закона действующего на территории РФ - исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, также является лицензионным требованием.

В соответствии со ст. 193 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент выявления нарушения, т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, перечень лицензионных требований являлся исчерпывающим и включал в себя следующие лицензионные требования: - регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; - наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; - отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; - отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; - отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Обязанность по соблюдению иных требований, установленных Правительством РФ, в том числе в части качества оказываемых услуг по управлению многоквартирными домами, была включена в перечень лицензионных требований 29.06.2015 года Федеральным законом РФ от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 30.06.2015 года.

В соответствии с ч.1,2 ст.7.1 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Судом установлено, что мировой судья в своем постановлении мотивировал, почему принял одни доказательства и отвел другие, дав надлежащую оценку каждому из них. При этом, все имеющиеся доказательства по делу исследованы в полном объеме, и оценены в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, им дана надлежащая оценка.

Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела мировым судьей, а так же оснований, влекущих обязательную отмену по существу законного и обоснованного постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Правильность выводов мирового судьи об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, полностью подтверждается представленными и исследованными судом материалами.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьевой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашникова А.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу представителя государственной жилищной инспекции Самарской области КВВ - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в соответствии со ст.ст.30.9-30.19 КоАП РФ.

Судья                                                                                      Г.С.Арутюнян

12-613/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Калашникова А.С.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Арутюнян Г. С.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
09.10.2015Материалы переданы в производство судье
22.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее