Дело №2-1-465/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.
при секретаре Семянищевой Е.Д.,
с участием прокурора Анкудинова Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области
09 октября 2018 года
дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», Администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора,
У С Т А Н О В И Л :
18 сентября 2018 года Кировский межрайонный прокурор Калужской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора, расположенных на прилегающей к контейнерным площадкам в районе д.28 ул. Строительная и д.18 ул. Бебеля в г. Кирове Калужской области. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.28 ул.Строительная и д.18 по ул.Бебеля в г.Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шифер, резина, стекло и т.д.). Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В связи с чем, прокурор просил суд обязать Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения город «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора на прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным в районе д.28 ул. Строительная и д.18 ул. Бебеля в г. Кирове Калужской области.
В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Анкудинов Ю.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование приведя доводы, изложенные в иске.
В судебное заседание представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены. В заявлении, адресованном суду, представитель по доверенности Чуднова Т.Ю. просила дело рассмотреть без своего участия, указав, что администрация не возражает в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» и администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 25 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 1 декабря 2005 г. N 27 в редакции от 30.07.2015 г. (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области.
Согласно статье 34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25 ноября 2005 г. N 71 в редакции от 28.07.2015 г. районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством.
Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что 14.09.2018 года Кировской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности администрации муниципального образования «Город Киров и Кировский район» в ходе которой установлено, что на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.28 ул. Строительная и д.18 по ул. Бебеля в г. Кирове Калужской области расположены несанкционированные свалки мусора (пластиковые бутылки. Полиэтиленовые пакеты,шифер. Стекло и т.д.).
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 14 сентября 2018 года, приложенными к акту фотографиями участков территорий, на которых обнаружены несанкционированные свалки мусора и не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.
Данные нарушения требований закона ущемляют право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Решением Городской Думы городского поселения «Город Киров» № 11 от 01.10.2015 года постановлено ликвидировать администрацию городского поселения «Город Киров».
Поскольку к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» перешли полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ею не принимаются необходимые меры к регулярной очистке территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора, не организована система их сбора и вывоза, в результате чего было допущено образование несанкционированных свалок мусора на прилегающей к контейнерным площадкам территории в районе д.28 ул.Строительная и д.18 по ул.Бебеля в г.Кирове Калужской области, что создает крайне неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, а также оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние района, суд находит исковые требования Кировского межрайонного прокурора Калужской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, считает необходимым обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01.12.2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до 01 декабря 2018 года ликвидировать несанкционированные свалки мусора, расположенные на прилегающей к контейнерным площадкам территориях:
- в районе дома №28 по улице Строительная в городе Кирове Калужской области;
-в районе дома №18 по улице Бебеля в городе Кирове Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Пасынкова
Решение суда в окончательной форме принято 12 октября 2018 года.