Дело №2а-310/2021
УИД 28RS0024-01-2021-000660-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года город Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Скрастиной И.С.,
при помощнике судьи ФИО3,
с участием помощника прокурора Шимановского района Яицкого В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трухина Сергея Сергеевича к МО МВД России «Шимановский» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Трухин С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику МО МВД России «Шимановский» о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении административного истца решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свою позицию тем, что в настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора, административные ограничения, установленные решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он добровольно соблюдает, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеет постоянное место жительства, трудоустроен, что подтверждается положительными характеристика по месту работы и месту жительства.
Административный истец Трухин С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, а также просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Шимановский» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, возражений по заявленным требованиям административного истца не имеется.
На основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трухина С.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту по избранному месту жительства или пребывания.
Основанием для установления административного надзора в отношении Трухина С.С. явилось совершение им тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, по приговору Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из материалов дела усматривается, что Трухин С.С. на настоящее время отбыл более половины установленного судом срока административного надзора, добросовестно соблюдает административные ограничения, установленные решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, регулярно являются на регистрацию в МО МВД России «Шимановский», выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом №64-ФЗ, к административной и уголовной ответственности не привлекался.
Как следует из справки с места работы, Трухин С.С. с апреля 2017 года работает в филиале ОАО «РДЖ» - Центральная дирекция инфраструктуры – Забайкальская дирекция инфраструктуры – Шимановская дистанция пути (ПЧ-15), характеризуется положительно.
Согласно характеристики из МО МВД России «Шимановский», Трухин С.С. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб, замечаний в его адрес не поступало; официально трудоустроен в ПЧ-15 монтером пути; в общественных местах в состоянии опьянения замечен не был; за период нахождения на учете административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ к административной и уголовной ответственности не привлекался; на беседы воспитательного характера реагирует адекватно; склонности к совершению правонарушений и преступлений не проявляет.
Из справки ГБУЗ АО «Шимановская больница» следует, что Трухин С.С. на учете у врача психиатра не состоит, состоял на учете у врача психиатра-нарколога с ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета в 2015 году в связи с осуждением.
Исходя из того, что Трухин С.С. более половины установленного судом срока административного надзора отбыл, при этом добросовестно соблюдает административные ограничения, установленные решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 270-273 КАС РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Трухина Сергея Сергеевича о досрочном прекращении административного надзора - удовлетворить.
Прекратить административный надзор в отношении Трухина Сергея Сергеевича, установленный решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: