Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2022 (2-6114/2021;) ~ М-6490/2021 от 21.12.2021

Дело № 2а-903//2022

73RS0002-01-2022-001385-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                       21 марта 2022 года.

    Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                           Дементьева А.Г.

при участие секретаря                                                        Герасимове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации    о признании информации в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации    о признании информации, распространенной в сети Интернет на интернет-сайте, расположенном по адресу:

<данные изъяты>,     запрещенной    к распространению на территории Российской Федерации.

Иск обоснован тем, что прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска в рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлен факт свободного доступа неопределенного круга лиц к указанной информации.

На указанном сайте размещается информация об изготовлении огнестрельного оружия в кустарных условиях.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием Интернет-сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

Сведения, размещенные на указанном Интернет-сайте, нарушают требования федерального законодательства, предусматривающего правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготовлеваемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изготовлении оружия, размещенная на выявленном Интернет-сайте, является незаконной и фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 10, 15 Федерального закона от 22.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Прокурор (помощник прокурора ) в судебном заседании поддержал иск. Суду дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении.

Административный ответчик - лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено. При таком положении административное дело    рассматривается без участия административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 265-3 КАС РФ.

Заинтересованное лицо - Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Ульяновской области о месте и времени судебного разбирательства извещено, его представитель в судебное заседание не явился,     причин неявки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело    при данной явке.

Суд, рассмотрев административный иск прокурора, выслушав административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, пришел к следующему.

Административный иск прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации       подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Заявителям, заинтересованным лицам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 62 КАС РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию заявителем и заинтересованным лицом.

Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Суд принимает во внимание доводы административного истца, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам и закону.

Судом установлено, что прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска в рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлен факт свободного доступа неопределенного круга лиц через указанный выше Интеренет-сайт к противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации.

На указанном сайте размещается информация об изготовлении огнестрельного оружия    в кустарных условиях.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием Интернет-сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

Сведения, размещенные на указанном Интернет-сайте, нарушают требования федерального законодательства, предусматривающего правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон № 150-ФЗ) к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанная статья устанавливает исчерпывающий перечень военизированных организаций, наделенных правом использовать и применять боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

В силу ст. 9 Закона № 150-ФЗ приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Статьей 18 Закона № 150-ФЗ установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

В соответствии с п. 8 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 г. № 1314, продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Статьями 222, 223 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку, ремонт, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов.

Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что продажа огнестрельного оружия и боеприпасов к нему без разрешительных документов, являются преступными действиями, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствие с пп. «д» п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05.12.2009 г. Президентом Российской Федерации (далее - Концепция), к одному из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, является недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Согласно пп. «в» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся правовые меры, в том числе, реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также регулирование порядка использования информационно-коммуникационных систем.

С учетом изложенных правовых норм в их взаимосвязи, информация о продаже боевого оружия и боеприпасов к нему без требований на предъявление разрешения и лицензии, размещенная на выявленном Интернет-сайте, является незаконной и фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Согласно п.п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2016 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» данная ссылка предусматривает возможность побуждения детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью. Указанная информация причиняет вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В соответствии со ст.ст. 10, 15 Закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно, без ограничений при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется в Российской Федерации основывается га следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказание за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозным объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействие терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемым силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: за незаконные изготовление, переделку, ремонт, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов – фактически является распространением запрещенной информации.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228.

Основанием для включения в единый реестр доменных имен сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении     гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что поскольку     распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>    ░░░░░░░░░░░    ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2-4/2022 (2-6114/2021;) ~ М-6490/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воротилин С.Г.
Ответчики
Валиулова А.К.
Другие
Ломакин О.В.
Безматерных Е.М.
Безматерных Е.С.
Хабибулин Р.Р.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Дементьев А. Г.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
29.03.2022Производство по делу возобновлено
29.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее