Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-830/2020 от 26.08.2020

           Дело №5-830/2020

73RS0002-01-2020-005129-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск                                                   29 сентября 2020 г.

            Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Головня О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Клейменова Александра Григорьевича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

согласно протоколу об административном правонарушении, 31.07.2020 года в период времени с 15 час. 06 мин. до 16 час. 38 мин. по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 15Б Клейменов А.Г. допустил эксплуатацию аттракциона «Байкал» в парке «Семья Ульяновых» в нарушение п. 3.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 24 июля 2020 года № 125 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19).

В судебном заседании Клейменов А.Г. участия не принимал, был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Поскольку в суд не поступило ходатайств об отложении судебного заседания, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Клейменова А.Г., по имеющимся материалам дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

Так, в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункта 3.1 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 24.07.2020г. № 125) приостановлено до особого указания проведение на территории Ульяновской области: досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.

Ограничения в части посещения гражданами кинотеатров (кинозалов), фитнес-центров, бассейнов, бань, саун действуют на территории муниципальных образований, указанных в приложении N 1 к настоящему указу.

Ограничения, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются:

на мероприятия, проводимые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.";

на оказание юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями на открытом воздухе услуг тайпарков (канатных парков), тиров, контактных зоопарков, тематических парков (при условии оказания услуг не более 10 гражданам одновременно), на территориях муниципальных образований, не указанных в приложении N 1 к настоящему указу;

на оказание услуг, предусматривающих очное присутствие граждан, музеями (при условии оказания услуг группам не более 10 человек) и библиотеками при соблюдении санитарного режима и мер профилактики на территориях муниципальных образований, не указанных в приложении N 1 к настоящему указу;

на спортивные мероприятия, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 настоящего указа;

на проведение театрально-концертных мероприятий на открытых площадках, расположенных на территориях муниципальных образований, не указанных в приложении N 1 к настоящему указу;

на досуговые мероприятия, проводимые с детьми индивидуально или с созданием малых групп (не более 10 человек) на внутридворовых территориях или пришкольных стадионах. установлено обязать в период с 31 марта по 30 апреля 2020 года органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении АП-73 от ДД.ММ.ГГГГ, Клейменов А.Г. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 час. 06 мин. до 16 час. 38 мин. по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 15Б допустил эксплуатацию аттракциона «Байкал» в парке «Семья Ульяновых» в нарушение п. 3.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 24 июля 2020 года № 125 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19).

Однако в судебном заседании установлено, что в соответствии с п 1.1 договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ИП ФИО4 и Клейменовым А.Г., Клейменов А.Г. обязался оказать ИП ФИО4 услуги по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надлежащей работе обслуживаемых устройств и оборудования, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, утвержденными чертежами и схемами, действующими техническими условиями и нормами. Срок действия указанного договора в соответствии с п. 1.2 данного договора с 01.06.2020 года по 31.08.2020 года. Стоимость оказываемых услуг по договору составила 15 000 руб.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что Клейменов А.Г. в соответствии с заключенным договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ним и ИП ФИО4 осуществлял лишь техническое обслуживание аттракционов, которые находились в пользовании ИП ФИО4 на основании договора аренды аттракционов от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Клейменов А.Г. решение об оказании платных услуг по прокату на аттракционе посетителям парка «Семья Ульяновых», по эксплуатации и запуску    данного аттракциона не принимал.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Клейменов А.Г. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, следовательно, в его деянии отсутствует состав административного правонарушения

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Клейменова Александра Григорьевича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             О.В.Головня

5-830/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Громов В.В.
Ответчики
Клейменов А.Г.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Головня О. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
24.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее