Дело № 12-111/18
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 18 мая 2018 года жалобу ФИО1, действующего по доверенности от имени Галдзицкой Ю.П., на постановление начальника ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми № 14/01 от 09 февраля 2018 года, в соответствии с которым Галдзицкая Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
установил:
Постановлением начальника ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми № 14/01 от 09 февраля 2018 года Галдзицкая Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Галдзицкой Ю.П. по доверенности ФИО1 в установленный законом срок обратился в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой выражает несогласие с постановлением должностного лица ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая на то, что Галдзицкая Ю.П. не была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Галдзицкая Ю.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, причина неявки неизвестна.
При данных обстоятельствах полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Представитель административного органа ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми по доверенности Судаев К.А. с доводами жалобы не согласился, указывал на то, что Галдзицкая Ю.П. была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем направления извещения на ее электронный адрес, который она ранее использовала для направления корреспонденции в ОСП по городу Ухте.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В свою очередь, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях также подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Из содержания протокола об административном правонарушении № 14/01 от 24 января 2018 следует, что он был составлен судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми в отношении Галдзицкой Ю.П. в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
В материалах дела имеется извещение на имя Галдзицкой Ю.П. о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю от <...> г. для составления протокола об административном правонарушении к ... <...> г..
Указанное извещение направлено на электронный адрес ....
В то же время административным органом при рассмотрении дела суду не представлено и судом не установлена принадлежность данного электронного адреса Галдзицкой Ю.П.. Отчета о доставке электронного сообщения, либо уведомления о его прочтении получателем административный орган в материалы дела не представил.
В материалах дела так же имеется извещение от <...> г., адресованное Галдзицкой Ю.П., о вызове на прием к ... <...> г. для рассмотрения административного материала по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств направления указанного извещения, а так же доказательств его доставки адресату административным органом не представлено.
Административное дело рассмотрено без участия Галдзицкой Ю.П. в отсутствии сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица о месте и времени рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое не извещено в установленном порядке о месте и времени составления в отношении него протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми от 09 февраля 2018 года в отношении Галдзицкой Ю.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы ФИО1 срок давности привлечения Галдзицкой Ю.П. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение, согласно пункту 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми № 14/01 от 09 февраля 2018 года, в соответствии с которым Галдзицкая Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Галдзицкой Ю.П, в ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми на новое рассмотрение.
Судья Н.В. Курлапова