Решение по делу № 2-3779/2018 ~ М-3940/2018 от 21.09.2018

Дело № 2-3779/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года                                                                                 город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А. при секретаре судебного заседания Ресенчук Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Повикалова Ю.Н. к Администрации города Омска, управлению делами Администрации города Омска о взыскании невыплаченных сумм доплаты к пенсии,

    у с т а н о в и л :

    Истец Повикалов Ю.Н. обратился в суд с иском к ответчикам Администрации города Омска, управлению делами Администрации города Омска, указав, что замещал должность муниципальной службы города Омска в департаменте недвижимости Администрации города Омска (в настоящее время департамент имущественных отношений Администрации города Омска). В связи с выходом на трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена доплата к трудовой пенсии на основании постановления Мэра города Омска от 13.05.2011 №448-п и распоряжения Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ Указанная выплата была прекращена с 15.04.2016 в соответствии с распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 в связи с признанием недействующим постановления №448-п от 13.05.2011 решением Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу №2а-1048/2016 по заявлению прокурора г. Омска. После принятия 14.12.2016 решения Омского городского Совета №496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», с 11.01.2017 на основании распоряжения Администрации г. Омска от 23.01.2017 ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в размере а. Апелляционным определением Омского областного суда от 28.06.2017 по делу № 33а-4288/2017 решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016 о признании недействующим постановления Администрации города Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» отменено. Таким образом, постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 №448 является действующим, муниципальным служащим города Омска восстановлено право на доплату к страховой пенсии с момента ее отмены, т.е. с 15.04.2016. Однако до настоящего времени выплата доплаты за период с 15.04.2016 по 19.12.2016 не произведена. Согласно справке управления делами Администрации г. Омска невыплаченная сумма доплаты к страховой пенсии составляет а. Просит суд взыскать с ответчиков Администрации города Омска, управления делами Администрации города Омска невыплаченную доплату к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 19.12.2016 в сумме а (л.д.3-4).

    В судебном заседании истец Повикалов Ю.Н. участия не принимал. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 6), представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, уточнив, что надлежащим ответчиком считает Администрацию г. Омска (л.д. 10).

    Представитель ответчика Администрации г. Омска в судебном заседании не присутствовал. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил (л.д. 8). Представитель Администрации г. Омска Бруева Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 12), представила письменный отзыв, согласно которому Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку ежемесячную доплату к страховой пенсии рассматриваемой категории лиц производит управление делами Администрации г. Омска, наделенное правами юридического лица. Право на доплату возникло на основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-П «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», которое постановлением Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-П признано утратившим силу, что явилось основанием для прекращения с 15.04.2016 права на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска. Вновь право на доплату установлено решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016 и распространившим свое действие лишь на будущие правоотношения. В период с 15.04.2016 до 20.12.2016 отсутствовал правовой акт, предусматривающий право на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска. Кроме того, в бюджете г. Омска на 2018 год не предусмотрены денежные средства на осуществление названной категории лиц доплаты за период с 15.04.2016 по 20.12.2016. Просила в удовлетворении заявленных требований истца к Администрации г. Омска отказать (л.д. 11).

    Представитель ответчика управления делами Администрации г. Омска в судебном заседании не присутствовал. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв не предоставил (л.д. 7).

    Исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также названным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

По правилу части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего при этом осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24).

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим в период до 01.01.2015, предусматривалось, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичная норма содержится в части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

    Постановлением Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» утверждено Положение о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к страховой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета (далее – Положение).

    В соответствии с пунктом 1 Положения право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, получающие страховую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы г. Омска, в том случае, если они:

    - имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

    - были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований:

    ликвидация органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

    сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

    истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим;

    истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы г. Омска;

    достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;

    инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, - при условии замещения должности муниципальной службы г. Омска не менее 3 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы;

    - были освобождены от замещаемой должности не ранее 12.01.1998.

    В судебном заседании установлено, что истец замещал должность муниципальной службы начальника управления земельных ресурсов и кадастра департамента недвижимости Администрации города Омска, является получателем пенсии по старости. Указанные факты в судебном заседании сторонами не оспаривались.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ ему производилась доплата к пенсии на основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» и распоряжения Администрации г. Омска от 14.12.2012 (л.д. 14).

    Решением Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016 по административному иску прокурора г. Омска постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п признано полностью недействующим со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 33-37).

    Во исполнение судебного решения Администрацией г. Омска принято вступившее в силу с 15.04.2016 постановление от 13.04.2016 № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска», которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» признано утратившим силу (л.д. 31).

    Распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 № выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии истцу прекращена (л.д. 15-16).

    Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска» (далее – Решение), вступившим в силу с 20.12.2016 (за исключением положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2), предусмотрено, что муниципальные служащие г. Омска при наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с муниципальной службы г. Омска не ранее 12.01.1998 по одному из следующих оснований:

     а) ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

    б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

    в) истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим;

    г) достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;

    д) инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 1 Решения).

    При этом частью 4 статьи 8 Решения предусмотрено, что для лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы г. Омска, получавших ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии, установленную в соответствии со статьей 37 Устава г. Омска, постановлением Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», выплата которой прекращена распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 № 120-к «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Омска», и обратившихся за назначением пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в размере, установленном названным Решением, на основании имеющихся в Администрации г. Омска документов. При этом в соответствии с частью 5 статьи 2 Решения размер пенсии за выслугу лет не должен быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и не может быть выше восьмикратного размера должностного оклада по младшей должности муниципальной службы г. Омска «специалист», действующего на день начисления пенсии за выслугу лет.

    Распоряжением Администрации г. Омска от 23.01.2017 истцу на основании его заявления с 11.01.2017 назначена пенсия за выслугу лет в размере а (л.д. 17, 18-19).

    Таким образом, в период с 15.04.2016 по 10.01.2017 ежемесячная доплата к страховой пенсии истцу не производилась.

Вместе с тем, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016 отменено, прокурору г. Омска отказано в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» (л.д. 38-42).

    Обращаясь в суд с иском о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии, истец считает, что в связи с отменой решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 о признании недействующим оспариваемого прокурором г. Омска постановления муниципальным служащим г. Омска восстановлено право на доплату к страховой пенсии с момента ее отмены, то есть с 15.04.2016.

    Возражая против удовлетворения заявленных истцом требований ответчик указывает, что возникшее на основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п право на ежемесячную доплату к страховой пенсии прекращено с 15.04.2016 на основании постановления Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п, которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п признано утратившим силу. Вновь право на доплату установлено решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016 и распространившим свое действие лишь на будущие правоотношения. С учетом изложенного, в период с 15.04.2016 до 20.12.2016 отсутствовал правовой акт, предусматривающий право на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска.

    Указанные доводы стороны ответчика не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению судом, поскольку постановление Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска», которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» признано утратившим силу, принято в порядке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016, которое впоследствии было отменено, как указывалось ранее.

Суд не соглашается и с доводом ответчика о том, что постановление Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п, которым признано утратившим силу постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п, до настоящего времени действует и никем не оспорено в силу следующего.

По правилам части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 209 ГПК РФ в случае, если по апелляционной жалобе определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

    Соответственно, Администрации г. Омска после постановленного апелляционного определения, которым признана законность оспариваемого постановления № 448-п от 13.05.2011, должна была привести свои нормативно-правовые акты, принятые во исполнение решения Центрального суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016, в соответствие, но этого сделано не было. Не смотря на это, поскольку судебной коллегией по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 признана законность оспариваемого нормативного правового акта, оснований не применять его к спорным правоотношениям не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у рассматриваемой категории лиц, к числу которой отнесен и истец, права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии в период с 15.04.2016 до дня назначения таким лицам пенсии за выслугу лет на основании их заявлений в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска».

    Мотивируя решение, суд принимает во внимание, что Администрация г. Омска является надлежащим ответчиком.

    В силу положений статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

    Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

    Администрация г. Омска, осуществляя правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы г. Омска, и действуя при этом в пределах своей компетенции, приняла постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии».

    Пунктами 5 и 24 указанного постановления определено, что доплата назначается и прекращается распоряжениями Администрации г. Омска.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Устава г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92, Администрация г. Омска организует реализацию Решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений мэра г. Омска, правовых актов Администрации г. Омска.

    В рамках организации реализации постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» управлению делами Администрации г. Омска, которое является структурным подразделением Администрации г. Омска, поручено при составлении бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать средства на выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии, кроме того, установлено, что доплата выплачивается через управление делами Администрации г. Омска.

Принимая во внимание, что назначение и прекращение доплаты к страховой пенсии осуществляется Администрацией г. Омска, управление делами Администрации г. Омска производит выплаты на основании распоряжения Администрации г. Омска и по ее поручению. В этой связи суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленному иску о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии является Администрация г. Омска.

    Согласно справке, представленной управлением делами Администрации г. Омска, невыплаченная истцу сумма ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 19.12.2016, как заявлено в иске, составляет а (л.д. 13).

    Альтернативных расчетов не представлено.

    Имеющийся в материалах дела расчет проверен судом, оснований для перерасчета не имеется, поскольку в справке приведен механизм расчета, который является верным и соответствует заявленному периоду задолженности и размеру ежемесячной доплаты.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения в полном объеме требований истца к ответчику Администрации г. Омска.

    Доводы Администрации г. Омска об отсутствии в бюджете г. Омска на 2018 год денежных средств на осуществлении рассматриваемой категории лиц доплаты к страховой пенсии за предшествующий период не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат требованиям части 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ. Реализация права муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации с отнесением при этом пенсионного обеспечения за выслугу лет за счет средств муниципального бюджета не связана с таким условием, как отсутствие у муниципального образования дефицита бюджета для выплаты муниципальным служащим указанной доплаты к пенсии.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 15.04.2016 ░░ 19.12.2016 ░ ░░░░░░░

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

2-3779/2018 ~ М-3940/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Повикалов Ю.Н.
Ответчики
Администрация города Омска
Управление делами Администрации г. Омска
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Вагнер Евгения Александровна
21.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018[И] Передача материалов судье
24.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2018[И] Судебное заседание
25.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее